(TROJAN)
Кингстон/Кройдон, Великобритания, 1922-1936,1961-1965
Проект дешевого и простого автомобиля "Троян" разработал Лесли Хаунсфилд (Leslie Hounsfield). В 1910 году он изготовил первый прототип, который сохранился до наших дней. Производство "Трояна-ЮНР" началось в 1922 году. Благодаря стремлению его создателя к максимальному упрощению, автомобиль имел весьма оригинальную конструкцию, в которой главенствовал принцип сведения до минимума количества движущихся деталей. Например, двухтактный 4-цилиндровый горизонтальный двигатель снабжался только двумя V-образными шатунами, связанными с каждой парой поршней, расположенных в разных блоках цилиндров. Мотор заводился длинной рукояткой, расположенной прямо перед водителем. Рычажок регулировки угла опережения зажигания и топливный кран были механически связаны друг с другом. На первых вариантах роль карбюратора выполнял впускной коллектор длиной почти в метр, где готовилась горючая смесь. Для уменьшения вибраций и толчков при работе двигателя между маховиком и планетарной коробкой передач устанавливали пружинные амортизаторы. Привод на задние колеса осуществлялся цепными передачами.
Р’ 1931 РіРѕРґСѓ появилась новая модель "RE" (Rear Engined), то есть "заднемоторная", оснащенная тем же двигателем, который установили вертикально, Рё РЅРѕРІРѕР№ механической 3-ступенчатой РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач. РџСЂРё такой РєРѕРјРїРѕРЅРѕРІРєРµ двигатель оказался слишком высоким Рё СЃ трудом умещался РІ моторном отсеке. Р’ 1934 РіРѕРґСѓ появились унифицированные седан "Шевиот" (Cheviot) СЃ достаточно примитивной формой РєСѓР·РѕРІР° Рё кабриолет "РРєСЃРјСѓСЂ" (Exmoor).
Несмотря на низкую стоимость, машины "Троян" не стали популярными. Пытаясь поднять объем продаж фирма объявила о выпуске седана "Мастра" (Mastra) с двухтактным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,2 л, размещенным сзади, но он так и не пошел в производство. После этого "Троян" переключилась на выпуск легких развозных фургонов.
После длительного перерыва производство легковых машин ненадолго возобновилось (1962 год). "Троян" приобрела лицензию на изготовление немецкого микроавтомобиля "Хейнкель" (Heinkel).
|
РўСЂРѕСЏРЅ-ЮНР
|
РўСЂРѕСЏРЅ-10РќР (1923) |
Двигатель: |
двухтактный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
63,5 С… 117,5 РјРј |
Рабочий объем: |
1488 СЃРј3 |
Мощность: |
11 Р».СЃ. РїСЂРё 1200 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
планетарная 2-ступенчатая |
Рама: |
коробчатая стальная платформа |
Подвеска: |
на консольных листовых рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах и трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый |
Максимальная скорость: |
56 РєРј/С‡ |