(TRACTA)
Аньер, Франция, 1926-1934
�з многих фирм, которые экспериментировали с передним приводом, "Тракта", несомненно, была в числе лидеров. Компанию основали молодые и способные инженеры Жан-Альбер Грегуар (Jean-Albert Gregoire) и Пьер Фенай (Pierre Fenaille), считавшие передние ведущие колеса более эффективными, чем задние. В течение 8 лет они безуспешно пытались наладить серийное производство переднеприводных автомобилей малого и среднего классов.
Первая спортивная "Тракта Гефи" (Gephi) была изготовлена в 1926 году и оснащалась двигателем SCAP рабочим объемом 1100 см3 с объемным нагнетателем "Козетт" (Cozette). Грегуар и Фенай сами разработали сложные шарниры равных угловых скоростей для привода передних колес, оказавшиеся очень удачными. Прототип "Гефи" показал отличные ходовые качества и был запущен в мелкосерийное производство, став первым в мире работоспособным переднеприводным автомобилем.
В последующие годы "Тракта" предлагала легковые и спортивные машины с 4-цилиндровыми двигателями SCAP рабочим объемом 1100 или 1616 см3 с , нагнетателем или без него, а также с 6-цилиндровыми 3-литровыми моторами "Континентал" (Continental) и "Гочкисс" (Hotchkiss) с верхними распределительными валами. Всего было изготовлено около 300 машин. Благодаря низкому центру тяжести они отличались высокой устойчивостью и успешно участвовали в соревнованиях, в том числе в Ле Мане. Главный недостаток этих машин состоял в том, что рядный мотор с установленной за ним коробкой передач потребовал слишком много места. При этом стартер, соединенный с выходным валом коробки передач, находился внутри салона.
По иронии судьбы марка "Тракта" исчезла в 1934 году, как раз в тот момент, когда "Строен" (Citroen) наладила серийное производство более надежных и совершенных автомобилей среднего класса с передним приводом. Тем не менее вклад "Тракты" в развитие автомобилестроения оказался весомым. Например, бельгийская фирма "Жювель" (Juwel) в 1928 году представила на Брюссельском автосалоне модель "ТА-4", которую можно считать почти точной копией "Тракты" (за исключением двигателя рабочим объемом 1131 см3 с верхним распределительным валом). Еще одна небольшая фирма "Астра" (Astra) купила лицензию у "Тракты" и показала свои первые переднеприводные автомобили в 1929 году. Наконец, конструкцию шарниров "Тракта" использовали впоследствии фирмы "Адлер" (Adler), "Ауди" (Audi), "Корд" (Cord) и другие.
|
Тракта Ле Ман
|
Тракта (1929) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
70 С… 104 РјРј |
Рабочий объем: |
1616 СЃРј3 |
Мощность: |
40 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя независимая свечная, задняя неразрезная ось на полуэллиптических консольных рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес и на трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
кабриолет, купе |
Максимальная скорость: |
105 РєРј/С‡ |