организатор:

С‚. 251-40-47


(TRACTA) Аньер, Франция, 1926-1934

�з многих фирм, которые экспериментировали с передним приводом, "Тракта", несомненно, была в числе лидеров. Компанию основали молодые и способные инженеры Жан-Альбер Грегуар (Jean-Albert Gregoire) и Пьер Фенай (Pierre Fenaille), считавшие передние ведущие колеса более эффективными, чем задние. В течение 8 лет они безуспешно пытались наладить серийное производство переднеприводных автомобилей малого и среднего классов.

Первая спортивная "Тракта Гефи" (Gephi) была изготовлена в 1926 году и оснащалась двигателем SCAP рабочим объемом 1100 см3 с объемным нагнетателем "Козетт" (Cozette). Грегуар и Фенай сами разработали сложные шарниры равных угловых скоростей для привода передних колес, оказавшиеся очень удачными. Прототип "Гефи" показал отличные ходовые качества и был запущен в мелкосерийное производство, став первым в мире работоспособным переднеприводным автомобилем.

В последующие годы "Тракта" предлагала легковые и спортивные машины с 4-цилиндровыми двигателями SCAP рабочим объемом 1100 или 1616 см3 с , нагнетателем или без него, а также с 6-цилиндровыми 3-литровыми моторами "Континентал" (Continental) и "Гочкисс" (Hotchkiss) с верхними распределительными валами. Всего было изготовлено около 300 машин. Благодаря низкому центру тяжести они отличались высокой устойчивостью и успешно участвовали в соревнованиях, в том числе в Ле Мане. Главный недостаток этих машин состоял в том, что рядный мотор с установленной за ним коробкой передач потребовал слишком много места. При этом стартер, соединенный с выходным валом коробки передач, находился внутри салона.

По иронии судьбы марка "Тракта" исчезла в 1934 году, как раз в тот момент, когда "Строен" (Citroen) наладила серийное производство более надежных и совершенных автомобилей среднего класса с передним приводом. Тем не менее вклад "Тракты" в развитие автомобилестроения оказался весомым. Например, бельгийская фирма "Жювель" (Juwel) в 1928 году представила на Брюссельском автосалоне модель "ТА-4", которую можно считать почти точной копией "Тракты" (за исключением двигателя рабочим объемом 1131 см3 с верхним распределительным валом). Еще одна небольшая фирма "Астра" (Astra) купила лицензию у "Тракты" и показала свои первые переднеприводные автомобили в 1929 году. Наконец, конструкцию шарниров "Тракта" использовали впоследствии фирмы "Адлер" (Adler), "Ауди" (Audi), "Корд" (Cord) и другие.

Тракта Ле Ман
Тракта (1929)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 70 х 104 мм
Рабочий объем: 1616 см3
Мощность: 40 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая свечная, задняя неразрезная ось на полуэллиптических консольных рессорах
Тормоза: барабанные всех колес и на трансмиссии
Кузов: кабриолет, купе
Максимальная скорость: 105 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com