(THEOPHILE SCHNEIDER)
Безансон/Бийянкур,
Франция,
1910-1931
Р’ 1894 РіРѕРґСѓ Теофиль Шнейдер, сын торговца шелком, Рё инженер Рдуард Роше (Eduard Rochet) основали фирму "Роше-Шнейдер" (Rochet-Schneider). РџРѕ финансовым соображениям РІ 1905 РіРѕРґСѓ РѕРЅР° была зарегистрирована как английская компания, что привело Рє полной перестройке, Шнейдер, посчитав, что его права оказались ущемленными, отправился РІ Безансон, РіРґРµ РІ 1910 РіРѕРґСѓ основал СЃРІРѕСЋ фирму "Автомобили Теофиля Шнейдера", известную как "Рў Шнейдер".
Выпускавшиеся машины отличались тщательностью исполнения, радиатором в стиле "Рено" (Renault), pacnoлагавшимся между двигателем и пассажирским салоном, Первой моделью стала "Т. Шнейдер-16CV" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1693 см3. За ней через год появились автомобили типа "10CV", "14CV, "18CV" и "25CV" с 4-цилиндровыми моторами в 1,8; 2,6; 4,0 и 5,2 л, а также "15CV" c 6-цилиндровым 3,2-литровым агрегатом. Чтобы создать рекламу Шнейдер направлял , свои машины на различные соревнования, где они нередко показывали хорошие результаты. В 1912 году появились модели "14/16CV" и "28CV" с 3- и 6-литровыми моторами. Все они остались без существенных изменений е производственной программе фирмы до начала первой мировой войны.
Р’ 1912 РіРѕРґСѓ Теофиль Шнейдер попытался приобрести парижскую фирму "РњРѕСЂСЃ" (More), оказавшуюся РЅР° грани банкротства. Однако планы разрушил РђРЅРґСЂРµ Ситроен (Citroen), выделивший ей необходимые средства. Р’СЃРєРѕСЂРµ Шнейдер РєСѓРїРёР» завод РІ Бийянкуре РїРѕРґ Парижем, принадлежавший пионеру авиации РРЅРѕ-Пельтери (Esnault-Pelterie).
После наступления мира Шнейдер возобновил производство довоенных моделей, а также объявил о выпуске нового автомобиля типа "26CV" с 5,5-литровым мотором, который фактически оказался переделанной моделью 1913 года. Радиатор установили перед двигателем, что существенно изменило внешний вид машины. Лучшей моделью первых послевоенных лет считается "14/16CV", на шасси которой впоследствии создали "20CV" с 6-цилиндровым 4,5-литровым мотором. Самым удачным "Шнейдером" 20-х годов стал 4-местный спортивный автомобиль "10CV" с 2-литровым мотором, участвовавший в нескольких престижных гонках, в том числе и в Ле Мане. В1931 году фирма Теофи-ля Шнейдера закрылась.
|
Теофиль Шнейдер Гран При
|
Теофиль Шнейдер-18 CV (1913) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми шпаками |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
95 С… 140 РјРј |
Рабочий объем: |
3969 СЃРј3 |
Мощность: |
50 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый торпедо |
Максимальная скорость: |
90 РєРј/С‡ |