(TURNER)
Вулверхэмптон,
Великобритания,
1951-1966
Рта фирма РЅРµ имеет никакого отношения Рє "однофамильцу", появившемуся РІ начале века, хотя РѕР±Рµ компании располагались РІ РѕРґРЅРѕРј РіРѕСЂРѕРґРµ. Первоначально Джон Тарнер (John Turner) предполагал выпускать РЅР° своей фирме только гоночные автомобили. Однако РІСЃРєРѕСЂРµ РѕРЅ приступил Рє разработке Рё изготовлению легких спортивных машин, оборудованных двигателями "Форд" (Ford), "Воксхолл" (Vauxhall), "Ли-Фрэнсис" (Lea-Francis) Рё "Остин" (Austin). Самой известной РёР· РЅРёС… РІ 1956 РіРѕРґСѓ стала "Тарнер-950". РћРЅР° имела очень простую конструкцию СЃ трубчатой рамой Рё передней независимой подвеской РѕС‚ легкового "Остина" модели "Рђ-35".
На ее базе построили вариант с 1,1-литровым мотором "Ковентри-Клаймакс FWA-1100" (Coventry-Climax), на котором в 1958 году было выиграно несколько гонок в национальном первенстве серийных спортивных автомобилей. "Тарнер-950" послужил базой для автомобилей серии "Клаймакс", выпускавшихся в 1959-1963 годах. Одновременно предлагался легкий кабриолет "Александр-950" (Alexander) с двигателем БМВ (BMW) рабочим объемом 948 см3 с головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава мощностью 80 л.с., что более чем вдвое превышало силовые характеристики первых вариантов "Тарнера-950" (34-43 л.с.).
Продукция "Тарнер" продавалась, главным образом, за границей (в Северной Америке и Южной Африке). На местный рынок поступало лишь 10% продукции от общего объема производства. Обычно автомобили предлагались в виде комплекта деталей и реже в собранном виде. В 1962-1963 годах фирма небольшими сериями выпускаю машины с моторами рабочим объемом 1,3-1,5 л, но особого успеха они не получили. В1966 году "Тарнер" прекратила автомобильное производство.
|
Тарнер Клаймакс
|
Тарнер Клаймакс (1959) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
72,4 С… 66,6 РјРј |
Рабочий объем: |
1098 СЃРј3 |
Мощность: |
75 Р».СЃ. РїСЂРё 6000 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
стальная трубчатая |
Подвеска: |
независимая всех колес на поперечных рычагах; передняя пружинная, задняя торсионная |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
передние дисковые, задние барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный кабриолет из стеклопластика |
Максимальная скорость: |
170 РєРј/С‡ |