(TURNER)
Вулверхэмптон,
Великобритания,
1902-1930
До 1913 года "Тарнер" выпускала паровые автомобили по лицензии бельгийской фирмы "Мьессе" (Miesse) под маркой "Тарнер-Мьессе", производство которых в Бельгии завершилось еще 7 лет назад. �х главной особенностью стали быстродействующие водяные испарители. Кроме того, с 1906 года "Тарнер" некоторое время собирала по заказу лондонской фирмы "Сеймур" (Seymour) модель с бензиновым 4-цилиндровым 4,1-литровым мотором и карданной передачей привода задних колес. В 1911 году появился легкий "Тарнер-9НР" собственной разработки с двигателем V2 рабочим объемом 1021 см3 и 2-ступенчатой коробкой передач.
Р’ 1912 РіРѕРґСѓ РІ программу включили модели "10/15РќР " Рё "15РќР " СЃ моторами РІ 1128 Рё 2120 СЃРј3, которые снабжались 3- или 4-ступенчатой РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач, специфическим клиновидным радиатором Рё легкими колесами СЃРѕ съемными ободами. Рти машины предлагались Рё РІ заказных исполнениях. Например, модель "JB" серии " 10РќР " СЃ увеличенным дорожным просветом была разработана специально для английских колоний.
Производство модели "15НР" возобновили в 1920 году под обозначением "13/15НР". В 1921 году появились первые послевоенные новинки - модели "11/24НР" и "14/3ОНР" с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1795 и 2304 см3. В 1923 году они послужили базой для автомобиля "Тарнер-12/20НР" с 1,5-литровым двигателем "Дорман" (Dorman). Год спустя в программу включили машину "Колониал" (Colonial) с двигателем в 2,1 л, замененным позднее 2,3-литровым агрегатом. Во второй половине 20-х годов "Тарнер" ограничивалась выпуском небольших серий модели "12НР", которая с 1928 года оборудовалась тормозами на всех колесах. Под ударами кризиса, в 1930 году фирма свернула производство.
|
Тарнер-Мьессе
|
Тарнер-Мьессе (1913) |
Двигатель: |
паровой 3-цилиндровый поперечного расположения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
49 С… 79 РјРј |
Мощность: |
10 Р».СЃ. |
Трансмиссия: |
непосредственный привод на промежуточную ось, цепной привод на каждое заднее колесо |
Рама: |
лонжеронная из армированного дерева |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанный на трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 4-местный |
Максимальная скорость: |
55 РєРј/С‡ |