(THAMES)
Лондон, Великобритания, 1906-1911
"Металлургическая и судостроительная компания на Темзе" (Thames Iron and Works Shipbuilding Company) была основана в Гринвиче, близ Лондона, в 1902 году.
Сначала она строила военные корабли, затем грузовые автомобили и автобусы. Производство легковых машин началось в 1906 году. На Лондонском автосалоне представили автомобиль высшего класса "Тэмз-45НР" с рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7 л, запатентованной 3-ступенчатой коробкой передач с особо мягким включением. Модель отличалась тщательностью изготовления. В 1908 году программу фирмы уже составляли 5 моделей. Первые из них - " 15НР" и "24НР" - оснащались 2- и 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 3,8 л.
Остальные - "50НР", "60НР" и "80НР", имели 6-цилиндровые моторы объемом 7780; 9656 и 10520 см3. На специальном варианте модели "60НР" гонщик Клиффорд �рп (Clifford Earp) установил в Брукленде мировые рекорды на дистанциях от 50 до 300 миль. В 1910 году в программу включили легкие модели "8НР" и "12НР" с одно-и двухцилиндровыми моторами. В 1911 году "Тэмз" выпустила легковые автомобили типа "25НР" и "60НР" с 4-и 6-цилиндровыми двигателями в 3563 и 9539 см3, а потом переключилась на изготовление грузовиков. В 1913 году под маркой "Тэмз" был выпущен многоместный пассажирский автомобиль "Стейдж Коуч" (Stage Coach), отличавшийся необычным кузовом, напоминавшим карету, с дополнительными сиденьями на крыше.
|
РўСЌРјР·-50РќР
|
РўСЌРјР·-5OHP (1908) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый с 2 блоками цилиндров и боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
114,3 С… 127 РјРј |
Рабочий объем: |
7780 СЃРј3 |
Мощность: |
50 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах и трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый или закрытый по заказу |
Максимальная скорость: |
60 РєРј/С‡ |