(STOREY)
Тонбридж/Клепхэм Парк,
Великобритания,
1919-1930
В первые годы XX века Уилл Стори (Will Storey) разрабатывал паровые автомобили и двигатели. В 1918 году он создал необычный автомобиль с 5-цилиндровым звездообразным мотором. Год спустя построил машину "14НР" с двигателем "Ковентри-Симплекс" (Coventry-Simplex), получившую хорошие отзывы специалистов. Модель выпустили небольшой серией. После проведенных испытаний Стори решил использовать моторы французской фирмы "Шапиус-Дорнье" (Chapuis-Dornier) (на моделях "14,3НР" и "20НР", у которых коробка передач была сблокирована с задним мостом).
Мощности небольшой мастерской в Лондоне были ограничены, поэтому наладить массовый выпуск автомобилей не удалось. Положение усугубили забастовки английских докеров весной 1920 года, прервавших поставки французских моторов. Стори нашел выход из положения, начав производить собственные двигатели. Они устанавливались на моделях "10/12НР", "15,9НР" и "20НР", появившихся в конце того же года. В 1921 году Стори был вынужден продать свое предприятие, в связи с необходимостью немедленного возвращения кредитов финансировавшему банку. Брат Уилла, Джек, выкупил значительную часть оставшихся на складе агрегатов, продолжив сборку автомобилей. Когда запасы были израсходованы, он стал устанавливать на машины двигатели "Мидоус" (Meadows).
В 1925 году братья Стори основали новую компанию, начав сборку автомобилей типа "10/25НР", "14/40НР" и "17/70НР" с 4- и 6-цилиндро-выми моторами рабочим объемом от 1,5 до 2,7 л. В течение 5 лет они выпускались небольшими сериями.
|
Стори-14,3РќР
|
Стори-14,3НР(1920) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
76 С… 120 РјРј |
Рабочий объем: |
2178 СЃРј3 |
Мощность: |
20 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-дверный открытый или 4-дверный седан |
Максимальная скорость: |
80 РєРј/С‡ |