(STEARNS)
Кливленд, США, 1898-1930
Свой первый автомобиль Фрэнк Стирнс построил в 1896 году, будучи студентом. В 1898-1899 годах он создал несколько легких машин с 2-цилиндровыми бензиновыми двигателями, которые управлялись с помощью рулевого рычага. В 1900 году появился "Стирнс" с одноцилиндровым мотором рабочим объемом 4083 см3 и рулевым колесом.
В 1902 году фирма "Стирнс" выпустила машину более высокого класса с 2-цилиндровым мотором, а через два года появился автомобиль с двигателем мощностью 36 л.с., внешне похожий на "Мерседес" (Mercedes). Он стал предшественником модели "40/45НР", поступившей на рынок в 1906 году. Ее кузов был выполнен из алюминиевых панелей, на которые было нанесено 17 слоев лака. Цена на эту модель была весьма высокая.
В 1907 году представили еще более мощную модель "30/60НР" с 4-цилиндровым двигателем в 8737 см3, а также "45/90НР" с 6-цилиндровым мотором в 12913 см3, которая стала одной из самых быстрых легковых машин своего времени. В 1909 году фирма выпустила модель "15/ЗОНР" с 4,8-литровым мотором и роскошной отделкой. В 1914 году увидели свет машины с бесклапанными двигателями системы Найта (Knight), получившие марку "Стирнс-Найт". Моторы имели 4 и 6 цилиндров (рабочий объем соответственно 5,1 и 6,8 л). В 1917 году программа фирмы пополнилась моделью "SK-8" с 5,4-литровым мотором V8, с углом развала цилиндров 90°.
В 1919 году Фрэнк Стирнс оставил свое предприятие. В начале 20-х годов его фирма в целях экономии средств ограничилась выпуском только одной модели "SLK-4" с 4-цилиндровым мотором в 4072 см3. Л ишь в 1924-м появилась "SK-6" с 6-цилиндровым двигателем в 4387 см3. Год спустя фирму "Стирнс" приобрела компания "Виллис Овер-ленд" (Willys Overland), однако традиционную белую полоску по кромке радиатора, служившую опознавательным знаком всех "стирнсов", решили сохранить. Экономический кризис 1929 года привел к катастрофическому падению спроса на автомобили "Стирнс". Последними моделями компании стали относительно дешевая "М-6/80" с 6-цилиндровым бесклапанным мотором и более комфортабельная 'U-8/90" с 8-цилиндровым 6,3-литровым силовым агрегатом.
|
Стирнс-30/60НР
|
Стирнс-30/60НР (1909) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
136,5х149,2 мм |
Рабочий объем: |
8737 см3 |
Мощность: |
60 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах и трансмиссии |
Кузов: |
открытый 4-местный |
Максимальная скорость: |
130 км/ч |
|
Стирнс-Найт
|
Стирнс-Найт SLK-4 (1923) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый бесклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
100 х 140 мм |
Рабочий объем: |
4072 см3 |
Мощность: |
63 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
Кузов: |
седан или торпедо |
Максимальная скорость: |
120 км/ч |