организатор:

т. 251-40-47


(STEARNS) Кливленд, США, 1898-1930

Свой первый автомобиль Фрэнк Стирнс построил в 1896 году, будучи студентом. В 1898-1899 годах он создал несколько легких машин с 2-цилиндровыми бензиновыми двигателями, которые управлялись с помощью рулевого рычага. В 1900 году появился "Стирнс" с одноцилиндровым мотором рабочим объемом 4083 см3 и рулевым колесом.

В 1902 году фирма "Стирнс" выпустила машину более высокого класса с 2-цилиндровым мотором, а через два года появился автомобиль с двигателем мощностью 36 л.с., внешне похожий на "Мерседес" (Mercedes). Он стал предшественником модели "40/45НР", поступившей на рынок в 1906 году. Ее кузов был выполнен из алюминиевых панелей, на которые было нанесено 17 слоев лака. Цена на эту модель была весьма высокая.

В 1907 году представили еще более мощную модель "30/60НР" с 4-цилиндровым двигателем в 8737 см3, а также "45/90НР" с 6-цилиндровым мотором в 12913 см3, которая стала одной из самых быстрых легковых машин своего времени. В 1909 году фирма выпустила модель "15/ЗОНР" с 4,8-литровым мотором и роскошной отделкой. В 1914 году увидели свет машины с бесклапанными двигателями системы Найта (Knight), получившие марку "Стирнс-Найт". Моторы имели 4 и 6 цилиндров (рабочий объем соответственно 5,1 и 6,8 л). В 1917 году программа фирмы пополнилась моделью "SK-8" с 5,4-литровым мотором V8, с углом развала цилиндров 90°.

В 1919 году Фрэнк Стирнс оставил свое предприятие. В начале 20-х годов его фирма в целях экономии средств ограничилась выпуском только одной модели "SLK-4" с 4-цилиндровым мотором в 4072 см3. Л ишь в 1924-м появилась "SK-6" с 6-цилиндровым двигателем в 4387 см3. Год спустя фирму "Стирнс" приобрела компания "Виллис Овер-ленд" (Willys Overland), однако традиционную белую полоску по кромке радиатора, служившую опознавательным знаком всех "стирнсов", решили сохранить. Экономический кризис 1929 года привел к катастрофическому падению спроса на автомобили "Стирнс". Последними моделями компании стали относительно дешевая "М-6/80" с 6-цилиндровым бесклапанным мотором и более комфортабельная 'U-8/90" с 8-цилиндровым 6,3-литровым силовым агрегатом.

Стирнс-30/60НР
Стирнс-30/60НР (1909)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 136,5х149,2 мм
Рабочий объем: 8737 см3
Мощность: 60 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссии
Кузов: открытый 4-местный
Максимальная скорость: 130 км/ч
Стирнс-Найт
Стирнс-Найт SLK-4 (1923)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый бесклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 х 140 мм
Рабочий объем: 4072 см3
Мощность: 63 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: седан или торпедо
Максимальная скорость: 120 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Ретро стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября в Московском городском гольф клубе.
  • Пошив одежды в стиле ретро для участия в Фестивале.
  • © 2002-2005 РОО «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com