Серпухов, СССР/Россия, 1952-
Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ) в 1952-1958 годах выпускал примитивные трехколесные мотоколяски с мотоциклетными двигателями, предназначенные для инвалидов войны. Первая модель "С-1Л" с мотором рабочим объемом 125 см3 имела независимую подвеску всех колес и весила около 275 кг. За 4 года было выпущено 19128 машин. Новая трехколесная модель "С-ЗЛ" (1956-1958 гг) получила более мощный 7,5-сильный двигатель объемом 346 см3, а следующая "С-ЗА" уже была 4-колесной и имела заднее расположение силового агрегата. Она выпускалась в 1958-1970 годах и впервые была снабжена реечным рулевым механизмом. Машина весила 425 кг и расходовала 7,5 л топлива на 100 км. На "С-ЗА" и дальнейшей модели "С-3Д" (1970-1996 гг.) рама была сварена из труб, колеса снабжались маленькими 10-дюймовыми шинами, а главная передача объединяла дифференциал и механизм заднего хода. "С-3Д" с более прямоугольным кузовом весила 498 кг, почти вдвое тяжелее самой первой модели СМЗ. Объем производства машин "С-3Д" составлял 10-12 тысяч в год.
Позднее СМЗ, став производственным подразделением Волжского автозавода (ВАЗ), получил название Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) и стал специал-зироваться на выпуске инвалидных вариантов легкового автомобиля "Ока".
|
CMS C-Р—Рђ
|
РЎРњР— РЎ-3Рђ (1959) |
Двигатель: |
одноцилиндровый 2-тактный воздушного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
72 С… 85 РјРј |
Рабочий объем: |
346 СЃРј3 |
Мощность: |
8 Р».СЃ. РїСЂРё 3200 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
трубчатый каркас |
Подвеска: |
независимая всех колес, передняя торсионная, задняя пружинная |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный 2-дверный |
Максимальная скорость: |
55 РєРј/С‡ |