(SQUIRE) Хенли-он-Тэмз, Великобритания, 1934-1936
РЎ ранних лет Адриан Скуайр мечтал построить СЃРІРѕР№ спортивный автомобиль. Получив опыт РЅР° фирме "Бентли" (Bentley), РѕРЅ перешел РЅР° работу РІ конструкторское Р±СЋСЂРѕ компании "РРј-Джи" (MG). Позднее РїСЂРё финансовой поддержке своего школьного приятеля Скуайр открыл собственную мастерскую близ РіРѕСЂРѕРґРєР° Хенли-РѕРЅ-Темз. Р’ 1934 РіРѕРґСѓ РѕРЅ показал СЃРІРѕСЋ первую модель СЃ 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1496 СЃРј3, оснащенным РґРІСѓРјСЏ верхними распределительными валами Рё нагнетателем "Руте" (Roots). РљРѕСЂРѕР±РєР° передач имела 4 ступени Рё селекторную систему переключения. Машины предлагались СЃ РґРІСѓРјСЏ размерами колесной базы Рё спортивными кузовами "Ванден Плас" (Vanden Plas) Рё "Рэналах" (Ranalah). Качество СЃР±РѕСЂРєРё было высоким, поэтому "скуайры" получили репутацию РѕРґРЅРёС… РёР· лучших британских спортивных машин 30-С… РіРѕРґРѕРІ.
Желание достичь совершенства требовало слишком больших производственных расходов и, следовательно, повышало стоимость моделей. Кроме того, сложность конструкции автомобиля, особенно двигателя, требовала высоких затрат на его обслуживание. Тормозная система с 4 барабанами большого диаметра и гидроприводом считалась слишком мощной для легкой машины. Чтобы повысить спрос, "Скуайр" выпустила более дешевый и простой двухместный автомобиль "Скимпи" (Skimpy), однако он не пользовался успехом.
В середине 1936 года Адриан Скуайр решил продать фирму Вэлу Зетрину (Val Zethrin), который не стал заниматься автомобильным производством. Тем временем машины "Скуайр" продолжали участвовать в различных гонках, правда, их успехи были незначительными.
После ликвидации своего дела Скуайр работал на фирме "Лагонда" (Lagonda), где встретился со своим бывшим учителем Уолтером Бентли, а затем перешел в авиационную компанию "Бристол" (Bristol). В 1940 году 30-летний Скуайр погиб во время налета немецкой авиации на город Бристоль.
|
Скуайр
|
Скуайр (1934) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами и объемным нагнетателем |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
69 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
1496 СЃРј3 |
Мощность: |
105 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес с гидроприводом |
РљСѓР·РѕРІ: |
2- или 4-местный открытый |
Максимальная скорость: |
160 РєРј/С‡ |