(SCRIPPS BOOTH) Детройт, США, 1912-1922
Джеймс Скриппс-Бут один из наиболее оригинальных автоконструкторов начала XX века. В 1912 году он построил одноколейную двухколесную машину "Бай-Аутогоу" (Bi-Autogo) с 45-сильным двигателем V8 рабочим объемом 6306 см3. На малой скорости ее поддерживали два опускающихся боковых колеса. Оригинальная модель в серийное производство не пошла.
В 1913 году Скриппс-Бут, поклонник автомобилей французской фирмы "Беделия" (Bedelia), создал легкий двухместный "Рокит" (Rocket). В салоне сиденья располагались одно за другим - тандемом. Выпуск модели начался в январе 1914 года. К концу того же года фирму "Скриппс-Бут" приобрела "Детройтская машиностроительная компания".
Р’ 1914 РіРѕРґСѓ Джеймс РЎРєСЂРёРїРїСЃ-Бут представил обычный легковой автомобиль "РЎ" типично европейской конструкции. РћРЅ был оборудован 4-цилиндровым двигателем "Стирлинг" (Sterling). Рто была первая американская машина, Сѓ которой РєРЅРѕРїРєР° Р·РІСѓРєРѕРІРѕРіРѕ сигнала находилась РІ центре рулевого колеса. "РЎРєСЂРёРїРїСЃ-Бут-РЎ" также стал РѕРґРЅРёРј РёР· первых автомобилей РІ РјРёСЂРµ, которые оборудовались электрической системой закрывания дверных замков. Р’ 1916 РіРѕРґСѓ появилась модель "D" СЃ двигателем V8 мощностью 35 Р».СЃ., СЃ кузовами седан Рё кабриолет. РўСЂСѓРґРЅРѕ сказать, достиг Р±С‹ изобретатель желанного успеха самостоятельно, если Р±С‹ его фирма РЅРµ вошла РІ 1918 РіРѕРґСѓ РІ состав концерна "Дженерал Моторс" (General Motors).
РЎ этого момента автомобили "РЎРєСЂРёРїРїСЃ-Бут" отличались РѕС‚ массовых "Шевроле" (Chevrolet) лишь формой РєСѓР·РѕРІР°. Выпускались также варианты РЅР° шасси "Окленд" (Oakland) СЃ двигателями "Нортуэй" (Northway). Р’ 1922 РіРѕРґСѓ концерн "Дженерал Моторс" прекратил выпуск машин "РЎРєСЂРёРїРїСЃ-Бут", Р° производственное оборудование отделения приспособили для изготовления автомобилей "Бьюик" (Buick). Р’ 1923 РіРѕРґСѓ Джеймс РЎРєСЂРёРїРїСЃ-Бут попытался начать СЃР±РѕСЂРєСѓ автомобиля высшего класса "Да Винчи" (Da Vinci), однако подвели СЃРїРѕРЅСЃРѕСЂС‹. Между тем, идеей изобретателя воспользовалась фирма "Стутц" РїСЂРё создании автомобиля "Стутц Сефити РР№С‚" (Stutz Safety Eight). РЎРєСЂРёРїРїСЃ-Бут предъявил компании РёСЃРє Р·Р° незаконное использование его проекта. Процесс длился семь лет, РІ итоге СЃСѓРґ признал правоту РЎРєСЂРёРїРїСЃ-Бута. Однако РѕРЅ так Рё РЅРµ получил компенсацию, поскольку "Стутц" обанкротилась.
|
Скриппс-Бут С
|
Скриппс-Бут-С (1914) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
73 С… 101,6 РјРј |
Рабочий объем: |
1702 СЃРј3 |
Мощность: |
20 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
седан или купе |
Максимальная скорость: |
72 РєРј/С‡ |