организатор:

С‚. 251-40-47


(SCAT) Турин, �талия, 1906-1932

В 1906 году Джованни Чейрано (Giovanni Ceirano), покинув фирму "Юниор" (Junior), основал "Общество автомобилей Чейрано в Турине" (Societa Cierano Automobili Torino), сокращенно SCAT. Автомобили марки СКАТ хорошо себя зарекомендовали, поэтому новая фирма сравнительно легко преодолела экономический кризис 1907 года.

Первенцем стал автомобиль "СКАТ 12/16НР" с мотором рабочим объемом 2724 см3. За ним в 1907 году последовали модели "16/20НР" и "22/32НР". Все они оснащались 4-цилиндровыми моторами, 4-ступенчатыми коробками передач и карданными передачами на ведущие задние колеса. В 1911 году объем двигателя модели "22/32НР" повысили до 4398 см3. Модель "12/16НР" была основательно переработана и получила новое обозначение "15/20НР". В 1914 году рабочий объем ее двигателя возрос до 2951 см3.

В 1912 году СКАТ в развитие серии "22/32НР" выпустила модель "25/35НР" с мотором в 4712 см3. Одновременно был создан гоночный автомобиль на шасси "60/75НР" с двигателем рабочим объемом 6285 см3, с верхним распределительным валом. На этой машине в 1911 и 1914 годах Эрнесто Чейрано, сын Джованни Чейрано, одержал победы в "Тарга Флорио". Во время войны СКАТ выпускала модели"12/16НР" и "18/ЗОНР" с двигателями в 2,1 и 3,6 л, предлагавшиеся до 1916 года. Одновременно фирма изготовляла армейские грузовики и авиационные двигатели V8. В 1918 году было возобновлено производство модели "25/35НР".

В 1919 году Джованни Чейрано покинул фирму и основал новое предприятие под названием "Чейрано". В это время программа компании СКАТ включала различные автомобили - от легкой модели "12/15НР" с двигателем в 1551 см3 до гоночной машины со 120-сильным 4-цилиндровым мотором в 9236 см3. Чтобы конкурировать с "Чейрано", СКАТ использовала все возможные легальные коммерческие уловки. В августе 1923 года Джованни Чейрано приобрел контрольный пакет акций СКАТа, в результате чего обе фирмы вошли в объединение "СКАТ-Чейрано". Самой интересной машиной, построенной под этой маркой, стала компактная "N-150", прозванная "Чейра-нина" (Ceiranina). Ее разработал Кандидо Виберти (Candido Viberti). В 1928 году производство "N-150" было прекращено, а группа "СКАТ-Чейрано" вошла в состав компании Ф�АТ (FIAT). После этого в течение трех лет СКАТ выпускала модель "S-150VVV" с независимой передней подвеской. В 1932 году Ф�АТ продал завод СКАТ фирме СПА (SPA).

РЎРљРђРў-16/20 HP
РЎРљРђРў-25/35 HP (1912)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковым распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 х 150 мм
Рабочий объем: 4712 см3
Мощность: 35 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый
Максимальная скорость: 100 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com