(SCAT)
Турин, �талия, 1906-1932
В 1906 году Джованни Чейрано (Giovanni Ceirano), покинув фирму "Юниор" (Junior), основал "Общество автомобилей Чейрано в Турине" (Societa Cierano Automobili Torino), сокращенно SCAT. Автомобили марки СКАТ хорошо себя зарекомендовали, поэтому новая фирма сравнительно легко преодолела экономический кризис 1907 года.
Первенцем стал автомобиль "СКАТ 12/16НР" с мотором рабочим объемом 2724 см3. За ним в 1907 году последовали модели "16/20НР" и "22/32НР". Все они оснащались 4-цилиндровыми моторами, 4-ступенчатыми коробками передач и карданными передачами на ведущие задние колеса. В 1911 году объем двигателя модели "22/32НР" повысили до 4398 см3. Модель "12/16НР" была основательно переработана и получила новое обозначение "15/20НР". В 1914 году рабочий объем ее двигателя возрос до 2951 см3.
Р’ 1912 РіРѕРґСѓ РЎРљРђРў РІ развитие серии "22/32РќР " выпустила модель "25/35РќР " СЃ мотором РІ 4712 СЃРј3. Одновременно был создан гоночный автомобиль РЅР° шасси "60/75РќР " СЃ двигателем рабочим объемом 6285 СЃРј3, СЃ верхним распределительным валом. РќР° этой машине РІ 1911 Рё 1914 годах Ррнесто Чейрано, сын Джованни Чейрано, одержал победы РІ "Тарга Флорио". Р’Рѕ время РІРѕР№РЅС‹ РЎРљРђРў выпускала модели"12/16РќР " Рё "18/Р—РћРќР " СЃ двигателями РІ 2,1 Рё 3,6 Р», предлагавшиеся РґРѕ 1916 РіРѕРґР°. Одновременно фирма изготовляла армейские РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРё Рё авиационные двигатели V8. Р’ 1918 РіРѕРґСѓ было возобновлено производство модели "25/35РќР ".
В 1919 году Джованни Чейрано покинул фирму и основал новое предприятие под названием "Чейрано". В это время программа компании СКАТ включала различные автомобили - от легкой модели "12/15НР" с двигателем в 1551 см3 до гоночной машины со 120-сильным 4-цилиндровым мотором в 9236 см3. Чтобы конкурировать с "Чейрано", СКАТ использовала все возможные легальные коммерческие уловки. В августе 1923 года Джованни Чейрано приобрел контрольный пакет акций СКАТа, в результате чего обе фирмы вошли в объединение "СКАТ-Чейрано". Самой интересной машиной, построенной под этой маркой, стала компактная "N-150", прозванная "Чейра-нина" (Ceiranina). Ее разработал Кандидо Виберти (Candido Viberti). В 1928 году производство "N-150" было прекращено, а группа "СКАТ-Чейрано" вошла в состав компании Ф�АТ (FIAT). После этого в течение трех лет СКАТ выпускала модель "S-150VVV" с независимой передней подвеской. В 1932 году Ф�АТ продал завод СКАТ фирме СПА (SPA).
|
РЎРљРђРў-16/20 HP
|
РЎРљРђРў-25/35 HP (1912) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковым распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
100 С… 150 РјРј |
Рабочий объем: |
4712 СЃРј3 |
Мощность: |
35 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый |
Максимальная скорость: |
100 РєРј/С‡ |