(SIZAIRE-NAUDIN)
Париж, Франция, 1905-1921
Морис Сизер (Maurice Sizaire), по образованию архитектор, еще в молодости заинтересовался автомобилями. В 1889 году Морис вместе с братом Жоржем и приятелем Луи Нодэном (Louis Naudin) занялись разработкой легкого автомобиля-вуатюретки с одноцилиндровым двигателем, 3-ступенчатой коробкой передач и ременным приводом ведущих колес. Осуществить затею на практике оказалось не просто. Первый прототип построили лишь в 1902 году, но его слабым местом оказалась трансмиссия. Для нового автомобиля Морис Сизер создал 3-ступенчатую коробку передач, в которой передачи переключались благодаря перемещению вторичного вала.
В марте 1905 года первый автомобиль "Сизер-Нодэн" представили на выставке изобретений в Париже. Новинкой стала независимая подвеска передних колес на вертикальных стойках и поперечной рессоре, располагавшейся перед радиатором, Такая конструкция вызвала одобрение специалистов и повлияла на спрос. "Сизер-Нодэн" считается первым в мире серийным автомобилем с передней независимой подвеской. В течение нескольких лет эта машина постоянно совершенствовалась и выпускалась в многочисленных исполнениях, отличавшихся в основном типом двигателя и кузовом. Гоночные варианты одержали победы во многих соревнованиях.
Примитивная конструкция машины перестала устраивать братьев Сизер, и они, не найдя понимания у акционеров, покинули фирму, чтобы основать компанию "Сизер-Бервик" (Sizaire-Berwick). Новым хозяином "Сизер-Нодэна" стал граф де Юз (d'Uzes). Почти одновременно появились 3 машины, среди которых самой мощной стала модель "12CV" с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1593 см3. До начала войны простые машины "Сизер-Нодэн" были достаточно популярны. В первые послевоенные годы положение изменилось к худшему. Последняя модель с 4-цилиндровым 2,3-литровым двигателем, представленная вскоре после войны, успеха не имела, и в 1921 году фирма закрылась.
|
Сизер-Нодэн
|
Сизер-Нодэн 8CV (1905) |
Двигатель: |
одноцилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
100 С… 120 РјРј |
Рабочий объем: |
942 СЃРј3 |
Мощность: |
8 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
деревянная с металлической обивкой |
Подвеска: |
передняя независимая на поперечной рессоре, задняя на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 2-местный |
Максимальная скорость: |
50 РєРј/С‡ |