организатор:

С‚. 251-40-47


(SIZAIRE-NAUDIN) Париж, Франция, 1905-1921

Морис Сизер (Maurice Sizaire), по образованию архитектор, еще в молодости заинтересовался автомобилями. В 1889 году Морис вместе с братом Жоржем и приятелем Луи Нодэном (Louis Naudin) занялись разработкой легкого автомобиля-вуатюретки с одноцилиндровым двигателем, 3-ступенчатой коробкой передач и ременным приводом ведущих колес. Осуществить затею на практике оказалось не просто. Первый прототип построили лишь в 1902 году, но его слабым местом оказалась трансмиссия. Для нового автомобиля Морис Сизер создал 3-ступенчатую коробку передач, в которой передачи переключались благодаря перемещению вторичного вала.

В марте 1905 года первый автомобиль "Сизер-Нодэн" представили на выставке изобретений в Париже. Новинкой стала независимая подвеска передних колес на вертикальных стойках и поперечной рессоре, располагавшейся перед радиатором, Такая конструкция вызвала одобрение специалистов и повлияла на спрос. "Сизер-Нодэн" считается первым в мире серийным автомобилем с передней независимой подвеской. В течение нескольких лет эта машина постоянно совершенствовалась и выпускалась в многочисленных исполнениях, отличавшихся в основном типом двигателя и кузовом. Гоночные варианты одержали победы во многих соревнованиях.

Примитивная конструкция машины перестала устраивать братьев Сизер, и они, не найдя понимания у акционеров, покинули фирму, чтобы основать компанию "Сизер-Бервик" (Sizaire-Berwick). Новым хозяином "Сизер-Нодэна" стал граф де Юз (d'Uzes). Почти одновременно появились 3 машины, среди которых самой мощной стала модель "12CV" с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1593 см3. До начала войны простые машины "Сизер-Нодэн" были достаточно популярны. В первые послевоенные годы положение изменилось к худшему. Последняя модель с 4-цилиндровым 2,3-литровым двигателем, представленная вскоре после войны, успеха не имела, и в 1921 году фирма закрылась.

Сизер-Нодэн
Сизер-Нодэн 8CV (1905)
Двигатель: одноцилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 х 120 мм
Рабочий объем: 942 см3
Мощность: 8 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: деревянная с металлической обивкой
Подвеска: передняя независимая на поперечной рессоре, задняя на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 50 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com