(SIZAIRE-BERWICK)
Курбевуа, Франция/
Парк Ройял, Великобритания,
1913-1930
Фирму "Сизер-Бервик" (в Англии произносили "Сизер-Беруик") в 1913 году основали братья Сизер из Франции и англичанин Ф. У. Беруик (F. W. Berwick). Беруик являлся представителем в Лондоне французской фирмы "Сизер-Нодэн" (Sizaire-Naudin), основанной братьями несколькими годами ранее. Первые машины "Сизер-Бервик-20СV" строились во Франции. �х оборудовали 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 4072 см3, отличавшимися бесшумной работой. Форма радиаторов была скопирована с "роллс-ройсов" (Rolls-Royce), в результате чего, британская компания предъявила судебный иск "Сизер-Бервик", правда, не получивший хода. Автомобили "Сизер-Бервик" часто называли "роллс-ройсами" для бедных", так как их стоимость была много ниже автомобилей высшего класса, а качество сборки - высоким.
Во время первой мировой войны "Сизер-Бервик" временно прекратила деятельность. Братьев Сизер призвали на военную службу, а Беруик открыл в Великобритании авиационную мастерскую. По окончании войны Морис Сизер (Maurice Sizaire) переехал в Лондон, где разработал модель "20/25НР", ставшую известной благодаря всё той же облицовке радиатора в стиле "Роллс-Ройса", высокому качеству и мощному двигателю рабочим объемом 4534 см3. В 1920 году в бывшей мастерской Беруика в Парк Ройял было начато производство автомобилей. Серийные варианты оказались заметно тяжелее, да и спрос на них оказался невысоким. В 1923 году "Остин" (Austin) приобрела контрольный пакет акций "Сизер-Беруика", после чего до 1927 года фирма собирала более простые и дешевые модели "12НР" и "15НР" с двигателями "Остин", которые не отличались какими-либо интересными особенностями. Французское отделение "Сизер-Бервик" просуществовало до 1930 года и в последние годы выпускало солидные автомобили "18CV" и "28CV" с американскими рядными 8-цилиндровыми двигателями "Лайкоминг" (Lycoming).
Следует добавить, что в 1921 году братья Сизер основали во Франции фирму "Сизер Фрэр" (Sizaire Freres), где до 1932 года выпускались оригинальные автомобили с полностью независимой подвеской всех колес и бесклапанными двигателями.
|
Сизер-Бервик-20СV
|
Сизер-Бервик-20СV (1913) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90 С… 160 РјРј |
Рабочий объем: |
4072 СЃРј3 |
Мощность: |
60 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах и трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 7-местный |
Максимальная скорость: |
105 РєРј/С‡ |