организатор:

С‚. 251-40-47


(SIZAIRE-BERWICK) Курбевуа, Франция/ Парк Ройял, Великобритания, 1913-1930

Фирму "Сизер-Бервик" (в Англии произносили "Сизер-Беруик") в 1913 году основали братья Сизер из Франции и англичанин Ф. У. Беруик (F. W. Berwick). Беруик являлся представителем в Лондоне французской фирмы "Сизер-Нодэн" (Sizaire-Naudin), основанной братьями несколькими годами ранее. Первые машины "Сизер-Бервик-20СV" строились во Франции. �х оборудовали 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 4072 см3, отличавшимися бесшумной работой. Форма радиаторов была скопирована с "роллс-ройсов" (Rolls-Royce), в результате чего, британская компания предъявила судебный иск "Сизер-Бервик", правда, не получивший хода. Автомобили "Сизер-Бервик" часто называли "роллс-ройсами" для бедных", так как их стоимость была много ниже автомобилей высшего класса, а качество сборки - высоким.

Во время первой мировой войны "Сизер-Бервик" временно прекратила деятельность. Братьев Сизер призвали на военную службу, а Беруик открыл в Великобритании авиационную мастерскую. По окончании войны Морис Сизер (Maurice Sizaire) переехал в Лондон, где разработал модель "20/25НР", ставшую известной благодаря всё той же облицовке радиатора в стиле "Роллс-Ройса", высокому качеству и мощному двигателю рабочим объемом 4534 см3. В 1920 году в бывшей мастерской Беруика в Парк Ройял было начато производство автомобилей. Серийные варианты оказались заметно тяжелее, да и спрос на них оказался невысоким. В 1923 году "Остин" (Austin) приобрела контрольный пакет акций "Сизер-Беруика", после чего до 1927 года фирма собирала более простые и дешевые модели "12НР" и "15НР" с двигателями "Остин", которые не отличались какими-либо интересными особенностями. Французское отделение "Сизер-Бервик" просуществовало до 1930 года и в последние годы выпускало солидные автомобили "18CV" и "28CV" с американскими рядными 8-цилиндровыми двигателями "Лайкоминг" (Lycoming).

Следует добавить, что в 1921 году братья Сизер основали во Франции фирму "Сизер Фрэр" (Sizaire Freres), где до 1932 года выпускались оригинальные автомобили с полностью независимой подвеской всех колес и бесклапанными двигателями.

Сизер-Бервик-20СV
Сизер-Бервик-20СV (1913)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 160 мм
Рабочий объем: 4072 см3
Мощность: 60 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссии
Кузов: открытый 7-местный
Максимальная скорость: 105 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com