(SIMPLEX,
Нью-Йорк, США, 1904-1914
Фирма "Смит энд Мэбли" (Smith & Mabley, сокращенно S & М) занималась торговлей автомобилями в Нью-Йорке. Она продавала машины таких известных фирм, как "Мерседес" (Mercedes), "Рено" (Renault) и "Панар" (Panhard). Когда американское правительство в 1904 году повысило налоги на ввоз импортных автомобилей, фирма, решив обойти эти непосильные требования, начала выпуск собственных машин. Первой из них стала комфортабельная "18НР", копировавшая конструкцию и внешность автомобилей "Мерседес-Симплекс". В связи с этим фирма и ее продукция получили новое название "S&М Симплекс".
Р’ том же 1904 РіРѕРґСѓ появилась более солидная машина "Р—РћРќР " Рё ее мощный гоночный вариант "75РќР ". Фрэнк Крокер (Frank Croker), сын высокопоставленного функционера демократической партии, РїСЂРёРЅСЏР» участие РЅР° гоночном автомобиле РІ престижных соревнованиях РЅР° РљСѓР±РѕРє Вандербильта. Чтобы облегчить достаточно тяжелую машину, Крокер высверлил РІ ее раме СЂСЏРґ отверстий. Р’РёРґРёРјРѕ, РѕРЅ немного перестарался, потому что рама РІСЃРєРѕСЂРµ сломалась. Конечно, РЅРµ это событие, Р° экономический РєСЂРёР·РёСЃ 1907 РіРѕРґР° подвел фирму Рє грани банкротства. Ее спас бизнесмен Герман Брезель (Herman Broesel), который переименовал фирму РІ "Симплекс" Рё РѕР±СЉСЏРІРёР» Рѕ решении выпускать автомобили высшего класса. Разработку первой машины поручили Рдуарду Франкисту (Edward Franquist). Ртот конструктор создал самую известную модель "50РќР " СЃ 9,8-литровым двигателем Рё цепным РїСЂРёРІРѕРґРѕРј РЅР° задние колеса. Блок цилиндров Рё поршни двигателя автомобиля отливались РёР· специального чугуна, который применялся для изготовления оружия, Р° раму собирали РёР· проката никелевой стали, которую поставлял немецкий концерн "РљСЂСѓРїРї" (Krupp). РќР° этой машине РІ октябре 1908 РіРѕРґР° РІРѕ время победной 24-часовой РіРѕРЅРєРё РЅР° РљСѓР±РѕРє Брайтон-Бич РІ РќСЊСЋ-Йорке была показана средняя скорость 77 РєРј/С‡. РќР° следующий РіРѕРґ РІ этих же гонках "Симплекс-50РќР РЎРїРёРґ Кар" (Speed Car) РІРЅРѕРІСЊ одержал победу, опередив второго призера РЅР° 80 РєРј.
В 1911 году Франкист представил "Симплекс-38НР" с 7,8-литровым двигателем и уже карданной передачей на ведущие колеса. Год спустя на рынке появился мощный "Симплекс-75НР" с 10-литровым двигателем и цепным приводом. Вскоре фирму "Симплекс" приобрел шинный концерн "Гудрич" (Goodrich), и Франкисту пришлось уступить свое место Генри Крейну (Henry Crane). В результате в 1914 году фирма сменила название на "Крейн-Симплекс" (Crane-Simplex).
|
Симплекс-50НРСпид Кар
|
Симплекс-50НРСпид Кар (1909) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
146 С… 146 РјРј |
Рабочий объем: |
9785 СЃРј3 |
Мощность: |
50 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах и на трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный гоночный |
Максимальная скорость: |
120 РєРј/С‡ |