(SIATA)
Турин, �талия, 1926-1970
"�тальянское общество по переоборудованию автомобилей" (Societa Italiana Applicazioni Transformazioni Automobilistiche), сокращенно SIATA, в 1926 году основал гонщик Джорджио Амброзини (Giorgio Ambrosini). Перед второй мировой войной С�АТА в основном занималась переделкой серийных машин Ф�АТ (FIAT), но собирала и небольшие партии автомобилей собственной разработки на агрегатах Ф�АТ. Первым стал легкий "Тополино-С�АТА" на шасси двухместного "Ф�АТ Тополино" (Topolino), оборудованный форсированным двигателем рабочим объемом 596 см3 мощностью 30 л.с. Мотор и новый аэродинамический кузов позволяли машине развивать скорость до 120 км/ч. В 1936 году на специальном варианте "Тополино" с кузовом купе был установлен рекорд в своем классе: за 24 часа автомобиль прошел дистанцию со средней скоростью 113 км/ч. После второй мировой войны С�АТА разработала мопед "Чучиолло" (Cuciollo) с двигателем в 48 см3, которым впоследствии воспользовалась фирма "Дукати" (Ducati). В 1947 году С�АТА показала спортивный автомобиль "Берсальери" (Bersaglieri) c 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 750 см3, который разместили в задней части трубчатой рамы. Все его колеса имели независимую подвеску. "С�АТА Амика" (Arnica), выпущенный в 1948 году, - упрощенный вариант "Берсальери" с трубчатой рамой, но с подвеской от серийных машин Ф�АТ. Базовая "Амика" оборудовалась двигателем Ф�АТ-500. Модель продавалась и с мотором С�АТА в 750 см3. В 1949 году появилась спортивная "Диана" (Diana) с более мощным двигателем от легкового Ф�АТ 1400 и лонжеронной рамой из коробчатых профилей. После форсировки мощность этого мотора увеличилась с 44 до 65 л.с. Для модели "Ралли" (Rallye), представленной в 1952 году, С�АТА снова использовала 1,4-литровый двигатель Ф�АТ. "Ралли" была почти точной копией английского автомобиля MG TD.
Р’ 1958 РіРѕРґСѓ совместно СЃ Р¤Р�РђРў разработали автомобиль РЎР�РђРўРђ-208 СЃ двигателем "Крайслер" V8 (Chrysler). Рто была РѕРґРЅР° РёР· наиболее известных Рё мощных моделей фирмы. РќР° ее РѕСЃРЅРѕРІРµ создали различные варианты СЃ кузовами РєСѓРїРµ Рё кабриолет. Р’ 1953-1954 годах фирма проектировала спортивный микроавтомобиль "Митци" (Mitzi) СЃ двигателем рабочим объемом всего 328 СЃРј3. После выпуска модели "208" РЎР�РђРўРђ стала использовать двигатели американских фирм, параллельно выпуская автомобили СЃ собственными малолитражными моторами. Р’Рѕ второй половине 50-С… РіРѕРґРѕРІ, наряду СЃ моделью "Кросли" (Crosley) СЃ двигателем РІ 750 СЃРј3, РЎР�РђРўРђ предлагала несколько мощных спортивных машин СЃ моторами "Крайслер" V8. Однако снижение СЃРїСЂРѕСЃР° РЅР° продукцию РЎР�РђРўРђ - главная причина, РїРѕ которой РІ 1959 РіРѕРґСѓ фирма обанкротилась.
В 1960 году Джорджио Амброзини вместе с Карло Абартом (Carlo Abarth) основали новую компанию "С�АТА-Абарт". Через год ее переименовали в "С�АТА Ауто" (SIATA Auto). Фирма занималась переделкой серийных автомобилей Ф�АТ в спортивные. В 1967 году С�АТА представила свой последний автомобиль - двухместный кабриолет в стиле 30-х годов "Спринг" (Spring) с двигателем Ф�АТ рабочим объемом 850 см3.
|
С�АТА
|
С�АТА Диана-GS Гран Спорт (1950) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
77x74,9 РјРј |
Рабочий объем: |
1395 СЃРј3 |
Мощность: |
65 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий, 2-местное купе |
Максимальная скорость: |
145 РєРј/С‡ |