Ле Тюильер де Грандсон,
Швейцария,
1964
�тальянец Франко Сбарро, токарь по профессии, в 1957 году перебрался в Швейцарию. Его принял на работу механик Жорж Филипинетти (Georges Filipinetti), владевший небольшой гоночной командой. С 1964 года Сбарро создавал скоростные машины на шасси стандартных легковых автомобилей. Дебютный проект - спортивное купе "Филипинетти" на базе "Фольксвагена" (Volkswagen). Затем последовали копии известных автомобилей "Форд GT-40" (Ford), БМВ-328 (BMW), "Бугатти Ройяль" (Bugatti Royale), "Мерседес-Бенц-540К" (Mercedes-Benz) с современными агрегатами. Первой оригинальной разработкой Сбарро стала в 1967 году модель "Доминик" (Dominique) с кузовом купе, за которой через год последовал "безопасный автомобиль" "SV-1".
Далее, как из рога изобилия, хлынула волна экспериментальных образцов с удивительными формами кузовов и необычными конструктивными решениями. Открыл этот своеобразный парад в 1973 году спортивный "Стах" (Stach) с 3-литровым мотором БМВ. В 1975 году появился 6-колесный "охотничий" вездеход "Уиндхаунд" (Windhound), за которым последовал огромный полноприводный "Монстр" (Monster). Очередную сенсацию в 1985 году вызвал полноприводный спортивный "Челлендж" (Challenge) на агрегатах "Мерседеса" и "Порше" (Porsche) с телевизионными камерами заднего вида, двускатной ошиновкой колес, круговыми стеклоочистителями и рамой, составленной из картеров силовых агрегатов.
За ним представили оригинальные автомобили: "Гелиос" (Helios), "Acтро" (Astro), "Осмос" (Osmos), "Робур" (Robur), "Хроно" (Chrono) и другие. В 1996 году Сбарро показал кабриолет "�ссима" (Issima) с двумя двигателями V6 общей мощностью 500 л.с., а в 1997-м легкий родстер "Би-Твин" (ВеTwin) со 140-сильным мотором "Ровер" (Rover) и мощной дугой безопасности. Работу по созданию фантастических образцов автомобилей Франко Сбарро совмещает с преподавательской деятельностью в школах автомобильного дизайна.
|
Сбарро Челлендж
|
Сбарро Челлендж (1985) |
Двигатель: |
"Мерседес-Бенц" V8 с двумя турбонагнетателями |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
96,5 С… 85 РјРј |
Рабочий объем: |
4973 СЃРј3 |
Мощность: |
350 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
автоматическая 4-ступенчатая |
Рама: |
составлена из картеров силовых агрегатов |
Подвеска: |
независимая гидропневматическая с регулятором уровня кузова |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местное купе из стеклопластика |
Максимальная скорость: |
300 РєРј/С‡ |