(ROSENGART)
Нейи, Франция, 1928-1955
Люсьен Розенгар стал известным в начале 20-х годов, когда основал "Общество по развитию французской автомобильной промышленности" (SADIF). Оно сыграло большую роль в становлении фирмы "Ситроен" (Citroen), спасло ее от финансового краха, предоставив большую ссуду, которая покрыла стоимость еще не проданных ав-томобилей. Благодаря этому "Ситроен" смогла разработать новые машины и организовать их массовое производство. Заручившись прочными связями в среде круп-ных автомобильных промышленников, Розенгар получил пост технического директора на фирме "Пежо" (Peugeot), a в конце 20-х годов основал собственное дело.
Первый легковой "Розен-rap-LR-2" СЃ 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 747 СЃРј3 представили РЅР° Парижском автосалоне 1928 РіРѕРґР°. Рто был вариант известного британского автомобиля "Остин Севен" (Austin Seven), РЅР° который Розенгар РєСѓРїРёР» лицензию. Машина отличалась РѕС‚ оригинала лишь внешним оформлением. Например, облицовка радиатора имела РјРѕРґРЅСѓСЋ РІРѕ Франции хромированную поперечную накладку. Р’ 1930 РіРѕРґСѓ появился улучшенный вариант "LR-4", Р° затем удлиненный "LR-44", послуживший РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ для РЅРѕРІРѕРіРѕ автомобиля "LR-62" СЃ компактным 6-цилиндровым двигателем "Остин" рабочим объемом 1097СЃРј3.
В 1932 году "Розенгар" приобрела права на производство переднеприводного автомобиля "Адлер Трумпф" (Adler Trumpf) и наладила его сборку. Первый вариант отличался от немецкого лишь эмблемой. Через год автомобиль модернизировали, он получил индекс "LR-500" и название "Супертраксьон-Г (Supertraction), хотя по внешнему виду все еще напоминал предшественника. В 1934 году на Парижском автомобильном салоне"Розенгар" представила новую модификацию с аэродинамическим кузовом, однако до 1936 года покупатели могли приобрести только варианты с характерными угловатыми кузовами. Одновременно на базе "Остина Севен" продолжалось производство модели "LR-4N2". Модификация "LR-4R" оснащалась передней независимой подвеской. Лучшим творением "Розенгар" стал переднепривод-ный "LR-539 Супертраксьон-М" на шасси "Ситроена-11BL", со своеобразным аэродинамическим двухдверным кузовом, появившийся весной 1939 года.
Вскоре после войны "Розенгар" решила выпускать переднеприводные автомобили более высокого класса. Покупателям предложили модель "Супертраюит" (Supertrahuit) с 8-цилиндровым 3,9-литровым двигателем "Меркюри" (Mercury), но в те трудные времена дорогая машина не пользовалась спросом. Вернувшись к старой конструкции "Остин Севен", "Розенгар" в 1952 году представила две компактные модели "Артизан" (Artisane) и "Ариетт" (Ariette) с двигателем рабочим объемом 747 см3. Через два года появилась модель "Сажэ" (Sagaie) с 2-цилиндровым верхнеклапанным оппозитным мотором "Панар Дина" (Panhard Dyna) в 850 см3 с воздушным охлаждением, позволявшим развивать максимальную скорость до 120 км/ч. Будучи не в состоянии конкурировать с моделями "Рено" (Renault) и "Панар", в 1955 году "Розенгар" прекратила свою деятельность.
|
Розенгар Супертраксьон
|
Розенгар LR-539 Супертраксьон-М (1939) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
78 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
1911 СЃРј3 |
Мощность: |
54 Р».СЃ. РїСЂРё 3800 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Подвеска: |
независимая рычажно-торсионная с гидроамортизаторами всех колес |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес с гидроприводом |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий 2-дверный седан, кабриолет |
Максимальная скорость: |
Максимальная скорость: 115 км/ч |