(ROLLAND-PILAIN)
Тур/Париж, Франция, 1905-1931
|
Рмиль Пилен - РѕРґРёРЅ РёР· основоположников автомобильной промышленности Лионского региона. РЎРІРѕСЋ деятельность РѕРЅ начал РЅР° фирме "Вер-морель" (Vermorel), РїРѕРґ Лионом, которую РїРѕРєРёРЅСѓР» РІ 1901 РіРѕРґСѓ, основав собственное дело РІ РўСѓСЂРµ. Через РіРѕРґ, РїСЂРё финансовой поддержке семейства Роллан Рё своего РґСЏРґРё Франсуа, РѕРЅ приступил Рє выпуску велосипедов. Первый автомобиль "Роллан-Пилен-20/28РЎРЈ" оборудовали 2,2-литровым 4-цилиндровым двигателем. Затем РІ программу были включены модели "12/16CV" Рё "35CV". Р’ 1910 РіРѕРґСѓ РЅР° фирме провели испытания бесклапанных моторов, которые привели Рє созданию собственного 6-цилин-РґСЂРѕРІРѕРіРѕ двигателя РІ 3921 СЃРј3. Р’ 1913 РіРѕРґСѓ покупателям предлагались уже несколько автомобилей, начиная РѕС‚ модели "20CV" Рё заканчивая мощной "60CV" СЃ моторами рабочим объемомот4РґРѕ6,9Р». Кначалу первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ программа сократилась РґРѕ РґРІСѓС… наиболее дешевых моделей -"10CV" СЃ двигателем РІ 1924 СЃРј3 Рё "20CV". РџРѕ окончании РІРѕР№РЅС‹ РёС… производство было продолжено.
В 1921 году фирма представила новую модель "12CV" с верхнеклапанным двигателем в 2297 см3 и тормозами на всех колесах. Через год "Роллан-Пилен" разработала гоночный автомобиль "А-22" с рядным 8-цилиндровым 90-сильным двигателем рабочим объемом 1968 см3, оборудованным двумя верхними распределительными валами и десмодромным приводом клапанов (с принудительной системой закрывания). Такая конструкция оказалась сложной и ненадежной, поэтому три автомобиля, участвовавшие в соревнованиях на Большой приз Франции, оборудовали двигателями с клапанными пружинами. В 1923 году "Роллан-Пилен" вновь приняла участие в ГП Франции, заявив также один автомобиль с десмодромным двигателем, который так и не дошел до финиша. В 1924 году фирма выставила на гонки автомобили с бесклапанными моторами, но успеха они не достигли.
В 1923 году появилась легковая машина "С-23" ("11CV") с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2008 см3 с верхним распределительным валом. В 1925 году увидел свет ее спортивный вариант "В-25" ("10CV") с обычным мотором в 1924 см3. В 1927 году началось производство легких автомобилей "D-26" с 1,5-литровым двигателем, а через два года была изготовлена небольшая серия комфортабельных и дорогих машин с американскими 6- и 8-цилиндровыми моторами "Континентал" (Continental) рабочим объемом 3-4 л. Переехав в Париж, фирма закончила свою деятельность в 1931 году.
|
Роллан-Пилен 16CV
|
Роллан-Пилен 16CV (1909) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80 С… 110 РјРј |
Рабочий объем: |
2211 СЃРј3 |
Мощность: |
32 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный спортивный |
Максимальная скорость: |
115 РєРј/С‡ |