(ROCHET-SCHNEIOER)
Лион, Франция, 1894-1932
РЎ 1889 РіРѕРґР° Рдуард Роше (Eduard Rochet) Рё Теофиль Шнейдер (Theophile Schneider) разрабатывали самоходные экипажи. Р�С… производство было начато РІ 1894 РіРѕРґСѓ РЅР° фирме "Роше-Шнейдер". РћРЅР° стала первой автомобильной компанией РІ Лионском промышленном регионе. Р’ 1898 РіРѕРґСѓ Роше Рё Шнейдер построили новый завод. Р’ 1901 РіРѕРґСѓ выпустили модели СЃ 2-ци-линдровым двигателем мощностью 7 Р».СЃ. Рё 4-цилиндровым агрегатом РІ 12 Р».СЃ., конструкция которых РІРѕ РјРЅРѕРіРѕРј напоминала моторы "Панар" (Panhard). РќР° Парижском салоне 1902 РіРѕРґР° "Роше-Шнейдер" представила три новые машины СЃ 1-, 2- Рё 4-цилиндровыми двигателями мощностью соответственно 6,5; 10 Рё 16 Р».СЃ. Автомобили имели деревянные рамы, РєСѓР·РѕРІР°, напоминающие модели "Мерседес" (Mercedes).
�мея среди своих акционеров английские предприятия, участие которых позволяло избежать уплаты налогов на импорт, "Роше-Шнейдер" в 1905 году зарегистрировалась как британская компания. Такой маневр позволил увеличить производство уже через год. Фирма смогла предложить гамму из 6 моделей (от "16CV" до "70CV"), оснащенных 4-цилиндровыми двигателями. В 1909 году программа расширилась до 9 моделей, среди которых были легкая "12/16CV" и мощные "30CV" и "45CV" с 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 7135 и 10857 см3. Программа 1914 года включала 6 моделей. Кроме "50CV" с 4-цилиндровым мотором в 7238 см3 предлагались "18CV" и "28CV" с 6-цилиндровыми 3,2- и 5,2-литровыми моторами соответственно.
Во время войны "Роше-Шнейдер" выпускала грузовики для французской армии. Производство легковых машин было возобновлено в 1918 году. В серию пошли довоенные модели. Только в 1920 году "Роше-Шнейдер" представила новую модель с 6-цилиндро-вым нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 6126 см3. Позднее этот мотор был оснащен верхними клапанами, а в 1926 году его рабочий объем уменьшили до 3769 см3. В 1930 году объем вновь возрос до 4561 см3, при этом двигатель получил двойное зажигание и два карбюратора. В годы кризиса спрос на продукцию фирмы катастрофически сократился, поэтому в 1932 году руководство "Роше-Шнейдер" решило отказаться от выпуска легковых автомобилей. Однако производство грузовиков и автобусов продолжалось до 1951 года, когда компания вошла в состав другой французской фирмы "Берлие" (Berliet).
|
Роше-Шнейдер
|
Роше-Шнейдер 12/16CV (1909) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80 С… 120 РјРј |
Рабочий объем: |
2413 СЃРј3 |
Мощность: |
25 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах, сзади дополнительные четвертьэллипти-ческие рессоры |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
на задние колеса и трансмиссию |
РљСѓР·РѕРІ: |
кабриолет или купе |
Максимальная скорость: |
65 РєРј/С‡ |