(REO)
Лансинг, США, 1904-1936
Р СЌРЅСЃРѕРј Рли Олдс (Ransom Eli Olds), основатель Рё владелец фирмы "Олдсмобил" (Oldsmobile), считается РѕРґРЅРёРј РёР· основоположников технологии массового производства автомобилей. Удовлетворенный СЃРІРѕРёРјРё достижениями, РІ 1904 РіРѕРґСѓ 40-летний Олдс РїРѕРєРёРЅСѓР» собственную компанию, решив отойти РѕС‚ дел. РќРѕ его РЅРµ оставили РІ РїРѕРєРѕРµ: несколько американских предпринимателей уговорили Олдса взять РЅР° себя руководство РЅРѕРІРѕР№ фирмой, предоставив ему 52-процентный пакет акций Рё право самостоятельно принимать РІСЃРµ решения.
Новая компания, названная Р�О по инициалам Олдса (REO - "Ар-�-Оу"), в 1904 году начала производство автомобилей с одноцилиндровыми двигателями. В первый год на них нашлось достаточно покупателей. Вырученные средства пошли на разработку автомобиля с 2-цилиндро-вым мотором. В 1906 году на рынок поступила модель с 4-цилиндровым силовым агрегатом, но она не вызвала большого интереса. Неудача не обескуражила Олдса, и в 1911 году фирма выпустила новую машину под названием "Фифе" (Fifth).
Р’ 1920 РіРѕРґСѓ производственная программа включала только РѕРґРЅСѓ модель "Рў" СЃ 6-цилиндровым двигателем Рё зажиганием РѕС‚ магнето. Задний РјРѕСЃС‚ крепился РЅР° РґРІСѓС… рессорах, установленных РїРѕРґ РЅРёРј. Рљ особенностям автомобиля следует отнести РґРІРµ независимые тормозные системы, приводившиеся РґРІСѓРјСЏ разными педалями, Рё отсутствие ручного тормоза. Р’ 1927 РіРѕРґСѓ эту модель заменил новый "Флайинг Клауд" (Flying Cloud) СЃ мотором мощностью 85 Р».СЃ. РћРЅ имел большой успех, Рё фирма Р·Р° РіРѕРґ сумела продать рекордное количество машин - 29 тысяч штук. Р’ 1931 РіРѕРґСѓ появились модели "Флайинг Клауд РР№С‚" Рё "Кастом Р РѕР№СЏР» РР№С‚" (Custom Royal Eight) СЃ 8-цилиндровыми моторами. Два РіРѕРґР° спустя, РѕРґРЅРѕР№ РёР· первых РІ РЎРЁРђ, Р Р�Рћ испытала Рё выпустила РЅР° рынок 2-сту-пенчатую полуавтоматическую РєРѕСЂРѕР±РєСѓ передач. Водитель управлял ей РїСЂРё помощи рычажка РЅР° панели РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, который включал также задний С…РѕРґ. Р’ 1936 РіРѕРґСѓ появилась 4-ступенчатая автоматическая РєРѕСЂРѕР±РєР° передач. Рљ этому времени Р Р�Рћ оказалась РЅР° грани банкротства Рё РІСЃРєРѕСЂРµ прекратила производство легковых автомобилей. Еще 30 лет РѕРЅР° занималась выпуском РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРѕРІ.
Р СЌРЅСЃРѕРј Рли Олдс умер РІ 1950 РіРѕРґСѓ РІ возрасте 86 лет. РћРЅ был РЅРµ только выдающимся автоконструктором, РЅРѕ Рё изобретателем первого РІ Америке работоспособного зернового комбайна.
|
Р�О Флайинг Клауд
|
Р�О Флайинг Клауд (1933) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85,7 С… 125 РјРј |
Рабочий объем: |
4396 СЃРј3 |
Мощность: |
85 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
4-дверный седан или купе |
Максимальная скорость: |
97 РєРј/С‡ |