(RYTECRAFT)
Лондон, Великобритания, 1934-1940,1946-1948
Р’ начале 30-С… РіРѕРґРѕРІ Джек Шиллан (Jack Shillan) построил несколько миниатюрных одноместных автомобилей СЃ бензиновыми двигателями "Вилльерс" (Villiers) рабочим объемом 98 СЃРј3. Р’СЃРєРѕСЂРµ РѕРЅ РїРѕРЅСЏР», что эти крохотные, почти игрушечные машины можно использовать для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… поездок. Р’ 1934 РіРѕРґСѓ Шиллан основал фирму "Райтикрафт" Рё представил новый микроавтомобиль "Скутакар" (Scootacar) СЃ центробежным сцеплением без РєРѕСЂРѕР±РєРё передач. Р’ 1936 РіРѕРґСѓ РЅР° нем устанавливали 3-ступенчатую РєРѕСЂРѕР±РєСѓ передач Рё новый двигатель РІ 249 СЃРј3. Разные варианты "скутакаров" выполнялись РІ РІРёРґРµ уменьшенных РєРѕРїРёР№ известных автомобилей Рё служили, главным образом, для рекламных целей. Например, самая крупная партия "скутакаров" имитировала автомобили "Воксхолл" (Vauxhall). Другим популярным вариантом была РєРѕРїРёСЏ американского "Крайслера Рйрфлоу" (Chrysler Airflow). Р’Рѕ время РІРѕР№РЅС‹ "Райтикрафт" выпускала подвесные моторы для армейских спасательных плотов. Р’ 1946-1948 годах, используя оставшиеся СЃ довоенных времен комплектующие, фирма собрала еще несколько партий машин.
На снимке изображен экземпляр "Райтикрафта Скутакар" 1935 года выпуска, который в 1964-м был обнаружен среди металлолома и восстановлен.
|
Райтикрафт Скутакар
|
Райтикрафт Скутакар (1936) |
Двигатель: |
одноцилиндровый 2-тактный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
63 С… 80 РјРј |
Рабочий объем: |
249 СЃРј3 |
Мощность: |
12 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
трубчатая |
Подвеска: |
на резиновых втулках |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные задних колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 2-местный |
Максимальная скорость: |
12 РєРј/С‡ |