организатор:

С‚. 251-40-47


(PRAGA) Прага, Австро-Венгрия/ Чехословакия, 1907-1947

�звестный в Чехословакии машиностроительный завод ЧКД (CKD) еще в 1904 году, когда он находился на территории Австро-Венгерской империи, решил включить в свою производственную программу автомобили. Через три года завод начал сборку легких машин с 2- и 4-цилиндровыми моторами, взяв за основу французские "Рено" (Renault) и "Шаррон" (Charron). Первой моделью собственной разработки стала в 1911 году "Миньон" (Mignon) с двигателем рабочим объемом 1846 см3. Благодаря хорошим скоростным качествам следующей модели "Гранд" (Grand) с 3,8-литровым мотором завод добился командной победы в альпийских пробегах по маршруту Вена-Триест-Вена в 1912, 1913 и 1914 годах. В 1913 году появилась легкая "Альфа" (Alfa) с двигателем рабочим объемом 1130 см3. Три первые модели стали базовыми в послевоенном производстве.

После образования в 1918 году Чешской Республики фирма являлась крупнейшим производителем автомобилей в стране. В последующие годы "Прага" выпускала популярную и очень простую машину "Пикколо" (Piccolo) с 4-цилиндровым 10-сильным двигателем объемом 707 см3, увеличенным позднее до 856 см3. Под названием "Пикколо Спорт" выпускался спортивный вариант с деревянным кузовом без дверей. К концу 20-х годов модели "Альфа" и "Миньон" оборудовали 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1790 и 2636 см3, а "Гранд" получил рядный 8-цилиндровый двигатель в 3585 см3.

В начале 30-х годов "Прага" представила несколько новых моделей, в том числе "Бэби" (Baby) с центральной трубчатой рамой, независимой подвеской всех колес и двигателем рабочим объемом 995 см3. Кроме того выпускались модели "Леди" (Lady) с мотором в 1450 см3 и "Супер-Пикколо" (Super-Piccolo) с 1,6-литровым двигателем, позволявшим достигать скорости 100 км/ч. В конце 30-х годов"Прага" модернизировала все свои модели: "Пиколло" получила новый 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1128 см3 и независимую подвеску передних и задних колес, а "Леди" предлагалась теперь с мотором в 1660 см3. Комфортабельные "Альфа" и "Голден Прага" (Golden Praga) с 6-цилиндровыми моторами получили 6-ступенчатую коробку передач. По заказу две последние машины оснащались коробкой "Коталь" (Cotal) с электрическим приводом механизма переключения передач. Во время второй мировой войны "Прага" выпускала грузовики. В 1947 году производство легковых автомобилей на заводе "Прага" было прекращено.

Прага Гранд
Прага Гранд (1919)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 150 мм
Рабочий объем: 3824 см3
Мощность: 45 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: кабриолет, седан
Максимальная скорость: 88 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com