(PRAGA)
Прага, Австро-Венгрия/
Чехословакия,
1907-1947
�звестный в Чехословакии машиностроительный завод ЧКД (CKD) еще в 1904 году, когда он находился на территории Австро-Венгерской империи, решил включить в свою производственную программу автомобили. Через три года завод начал сборку легких машин с 2- и 4-цилиндровыми моторами, взяв за основу французские "Рено" (Renault) и "Шаррон" (Charron). Первой моделью собственной разработки стала в 1911 году "Миньон" (Mignon) с двигателем рабочим объемом 1846 см3. Благодаря хорошим скоростным качествам следующей модели "Гранд" (Grand) с 3,8-литровым мотором завод добился командной победы в альпийских пробегах по маршруту Вена-Триест-Вена в 1912, 1913 и 1914 годах. В 1913 году появилась легкая "Альфа" (Alfa) с двигателем рабочим объемом 1130 см3. Три первые модели стали базовыми в послевоенном производстве.
После образования в 1918 году Чешской Республики фирма являлась крупнейшим производителем автомобилей в стране. В последующие годы "Прага" выпускала популярную и очень простую машину "Пикколо" (Piccolo) с 4-цилиндровым 10-сильным двигателем объемом 707 см3, увеличенным позднее до 856 см3. Под названием "Пикколо Спорт" выпускался спортивный вариант с деревянным кузовом без дверей. К концу 20-х годов модели "Альфа" и "Миньон" оборудовали 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1790 и 2636 см3, а "Гранд" получил рядный 8-цилиндровый двигатель в 3585 см3.
В начале 30-х годов "Прага" представила несколько новых моделей, в том числе "Бэби" (Baby) с центральной трубчатой рамой, независимой подвеской всех колес и двигателем рабочим объемом 995 см3. Кроме того выпускались модели "Леди" (Lady) с мотором в 1450 см3 и "Супер-Пикколо" (Super-Piccolo) с 1,6-литровым двигателем, позволявшим достигать скорости 100 км/ч. В конце 30-х годов"Прага" модернизировала все свои модели: "Пиколло" получила новый 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1128 см3 и независимую подвеску передних и задних колес, а "Леди" предлагалась теперь с мотором в 1660 см3. Комфортабельные "Альфа" и "Голден Прага" (Golden Praga) с 6-цилиндровыми моторами получили 6-ступенчатую коробку передач. По заказу две последние машины оснащались коробкой "Коталь" (Cotal) с электрическим приводом механизма переключения передач. Во время второй мировой войны "Прага" выпускала грузовики. В 1947 году производство легковых автомобилей на заводе "Прага" было прекращено.
|
Прага Гранд
|
Прага Гранд (1919) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90 С… 150 РјРј |
Рабочий объем: |
3824 СЃРј3 |
Мощность: |
45 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
кабриолет, седан |
Максимальная скорость: |
88 РєРј/С‡ |