(PEERLESS) Кливленд, США, 1900-1931
Фирма "Пирлесс" была основана в 1870 году и выпускала велосипеды. Первые автомобили "Пирлесс", появившиеся в 1900 году, имели одноцилиндровый двигатель мощностью 3,5 л.с. В 1902 году на фирму пришел Луис Моерс (Louis Mooers), который сформировал программу "Пирлесс". Он разработал новую конструкцию автомобиля с 2-цилиндровым двигателем, карданной передачей и кузовом с необычно широкими подножками, облегчавшими вход и выход. Кроме того, была создана гоночная машина с мотором в 80 л.с., на которой сам Моерс принимал участие в соревнованиях на кубок Гордона-Беннета 1903 года.
Появились первые серийные "пирлессы" с 4-цилиндровыми моторами с Т-образной головкой блока цилиндров, развивавшие мощность 24 и 34 л.с. Одновременно фирма "Пирлесс" представила один из первых в Америке автомобилей с закрытым кузовом. Хорошей рекламой для компании стал гоночный автомобиль "Грин Дрэгон" (Green Dragon) с двигателем рабочим объемом 11118 см3. Начав в 1907-м производство модели с 6-цилиндровым мотором, "Пирлесс" вошла в число самых известных американских автомобильных фирм.
Р’ 1913 РіРѕРґСѓ РІСЃРµ "пирлессы" получили электрический стартер, Р° РІ 1915 РіРѕРґСѓ модель "Ркуипойзет РР№С‚" (Equipoised Eight) СЃ двигателем V8 вытеснила автомобили СЃ 6-цилиндровыми моторами, Рє которым фирма вернулась только РІ 1924 РіРѕРґСѓ. Р’ 1925 РіРѕРґСѓ "Пирлесс" впервые использовала 6-цилиндровый мотор "Континентал" (Continental), Р° РІ 1929 РіРѕРґСѓ Рє нему добавился "Континентал" V8. Ркономический РєСЂРёР·РёСЃ повлиял РЅР° дела фирмы. Несмотря РЅР° техническое совершенство Рё улучшение внешнего РІРёРґР° машин, РёС… сбыт неуклонно снижался. Р’ 1931 РіРѕРґСѓ "Пирлесс" представила прототип автомобиля СЃ двигателем V16, РЅРѕ РґРѕ его производства дело РЅРµ дошло. Р’ РёСЋРЅРµ фирма вынуждена была прекратить СЃРІРѕСЋ деятельность, Р° РІ ее цехах впоследствии разместилась пивоварня.
|
Пирлесс V8
|
Пирлесс V8 (1918) |
Двигатель: |
V8 с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
82,6x127 РјРј |
Рабочий объем: |
5437 СЃРј3 |
Мощность: |
80 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
торпедо, купе, 4-дверный седан |
Максимальная скорость: |
103 РєРј/С‡ |