(PILAIN)
Лион, Франция, 1894-1898, 1902-1920
Франсуа Пилен (Francois Pilain) является одним из пионеров французского автомобилестроения. По окончании технической школы в Шалон-сюр-Саон он получил профессию механика и в 1887-1889 годах работал над паровыми автомобилями у Леона Серполле (Leon Serpollet). В 1890 году Пилен перешел на небольшую строительную фирму в Лионе, однако не связывал с ней свое будущее. В мае 1894 года он открыл собственную механическую мастерскую, где построил несколько автомобилей с 2-цилиндровыми двигателями. Спустя 4 года вместе с Верморелем (Vermorel) они основали фирму близ Вильфранша, но сотрудничество длилось недолго, и предприятие распалось. В 1901 году Пилен вернулся в Лион и работал в своей мастерской. Через год на собственные деньги он построил автомобили с 2- и 4-цилиндровыми двигателями, причем коробка передач монтировалась в блоке с главной передачей и дифференциалом. Первой достаточно работоспособной моделью стала "Пилен-4А" ("20CV") с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5702 см3, которую в 1905 году заменила модернизированная "4В" ("40CV") с двигателем в 8621 см3.
Хотя Пилен был очень способным конструктором, его постоянно мучили сомнения в правильности своих решений. Он требовал изменения конструкции машин, даже тогда, когда их производство шло полным ходом. Подобное поведение раздражало акционеров, которые упрекали его в чрезмерных расходах на изготовление автомобилей. �спортив отношения с совладельцами, Пилен в 1909 году покинул созданную им компанию и открыл маленькую исследовательскую лабораторию в Лионе. Там он создал переднеприводный автомобиль с 2-такт-ным двигателем и тормозами на всех колесах. �зготовленный в 1913 году прототип удачно прошел испытания, но война прервала дальнейшую работу. Сам же Пилен умер в 1924 году.
Между тем его первая фирма, улучшив свое финансовое положение, продолжала наращивать производство автомобилей. В 1909 году появились новые модели: "Пилен-4О" ("12/15CV") с мотором рабочим объемом 1944 см3, а также "4L" и "4Р", оборудованные двигателем в 3054 см3. В 1912 году был выпущен "Пилен-4Р," ("10/12CV") с 4-цилиндровым 1,6-литровым агрегатом. Позднее появились модели "16/20CV Торпедо" с 4-цилиндровым 3,1-литровым и "15/18CV" с 6 цилиндровым 2,4-литровым моторами. В 1913 году фирма выпустила автомобиль "18/24CV" с 4-цилиндровым длинноходным двигателем рабочим объемом 4199 см3, а также "Пилен-4U", которая являлась самой компактной моделью с мотором в 1045 см3.
К началу первой мировой войны руководство "Пилен" взяла на себя фирма "Гоч-кисс" (Hotchkiss), которая переориентировала производство на грузовики. В 1918 году "Пилен" вновь получила самостоятельность. В 1920 году началось производство автомобиля "СЛ�М-Пилен-ISCV" (SLIM-Pilain), оборудованного 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем, пневматическим стартером и пневмоприводом тормозов, электрическим звуковым сигналом и встроенным домкратом.
|
Пилен-16/20CV Торпедо
|
Пилен-16/20 CV (1912) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90 С… 120 РјРј |
Рабочий объем: |
3053 СЃРј3 |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя на полуэллиптических рессорах, задняя на 3/4-эллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на передние колеса и трансмиссию |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый |
Максимальная скорость: |
105 РєРј/С‡ |