(PIC-PIC, Женева, Швейцария, 1905-1924
В декабре 1904 года на небольшой автомобильной фирме "Сосьете д'Отомобиль а Женэв" (Societe d'Automobiles a Geneve), сокращенно SAG, приступили к работе инженеры Пиккар (Piccard) и Пиктэ (Pictet). �м поручили организовать производство автомобилей по проектам швейцарца Марка Биркигта (Marc Birkigt), известного автоконструктора и одного из основателей компании "�спано-Сюиза" (Hispana-Suiza).
В 1906 году благодаря усилиям Пиккара и Пиктэ начался выпуск автомобилей "20/24CV" и "35/40CV" с 4-цилиндровыми двигателями и карданной передачей. На Парижском салоне 1907 года представили машину с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5655 см3. В Швейцарии эти автомобили продавались под маркой SAG до 1910 года, пока фирма не обанкротилась. Ее новыми владельцами стали Пиккар и Пиктэ. Сначала их автомобили назывались "Пиккар-Пик-тэ", а потом сокращенно "Пик-Пик".
В 1910 году появился первый "Пик-Пик-14/18СV" собственной разработки с 2,4-литровым мотором. С 1912 года компания начала строить машины с бесклапанными моторами по лицензии английской фирмы "Аргайл" (Argyll). В программу 1913 года входила модель "16/20CV" с бесклапанным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2815 см3, а также "20/3ОНР" с моторами рабочим объемом 3817 и 4236 см3, различавшимися лишь ходом поршня. На модели "30/40 HP" устанавливали более мощный бесклапанный мотор в 4712 см3. Все машины имели характерный клиновидный радиатор. В 1914 году "Пик-Пик" показала автомобиль с тормозами на всех колесах и гидравлическими амортизаторами в подвеске.
Во время войны фирма расширила свое дело, освоив производство военной техники для швейцарской армии. Однако с наступлением мира ее финансовое положение ухудшилось, и в I920 году фирма была вынуждена объявить о банкротстве. В 1921 году собственность "Пик-Пик" приобрела компания "Ателье де Шармийе" (Ateliers de Charmilliers). Она использовала производственные мощности разорившегося предприятия для строительства турбин гидроэлектростанций. Последний легковой автомобиль "Пик-Пик" с бесклапанным 3-литровым мотором все же был показан , на Женевском автосалоне 1924 года.
|
РџРёРє-РџРёРє 16/20РќР
|
РџРёРє-РџРёРє 16/20 HP (1913) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый бесклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80 С… 140 РјРј |
Рабочий объем: |
2815 СЃРј3 |
Мощность: |
45 Р».СЃ. |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый |
Максимальная скорость: |
80 РєРј/С‡ |