(PEGASO)
Барселона, �спания, 1951-1957
Р’ начале 50-С… РіРѕРґРѕРІ испанское государственное предприятие, выпускающее РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРё "Рнаса" (Enasa), приобрело производственные мощности обанкротившейся фирмы "Р�спано-РЎСЋРёР·Р°" (Hispano-Siuza), РіРґРµ предполагалось организовать СЃР±РѕСЂРєСѓ грузовых машин. Одновременно было решено начать мелкосерийное производство спортивных автомобилей РїРѕРґ маркой "Пегасо". Дон Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart) разработал спортивный автомобиль СЃ двигателем V8 рабочим объемом 2474 СЃРј3 СЃ 4 верхними распределительными валами. РќР° Парижском автосалоне 1951 РіРѕРґР° "Пегасо Z-102" представили как "самый быстрый РІ РјРёСЂРµ автомобиль" того времени. Действительно, РІ сентябре 1953 РіРѕРґР° РЅР° бельгийской гоночной трассе РІ Яббеке РѕРЅ показал рекордные скорости РїСЂРё старте СЃ С…РѕРґР° РЅР° 1 РєРј Рё РЅР° 1 милю - 243 Рё 245 РєРј/С‡ соответственно.
Дизайн серийного "Пегасо" оказался удачным, тем не менее многие известные кузовные фирмы предлагали для модели кузова специального исполнения. �тальянская "Туринг" (Touring) в 1953 году представила даже собственный вариант "Трилл" (Thrill) на базе "Пегасо". За короткое время испанское предприятие выпустило различные модификации модели с двигателями рабочим объемом 2,8 л ("Z-102B"), 3,2 л ("Z-102SS"), а также 4,0; 4,5 и 4,7 л ("Z-103"). По желанию покупателей они оснащались объемным нагнетателем "Руте" (Roots). В общей сложности было изготовлено 125 машин серии "Z-102" и всего 3 экземпляра серии "Z-103".
Конструкция "Пегасо" по тем временам считалась достаточно совершенной, хотя его ходовые и тормозные качества оставляли желать лучшего. Удачными считались двигатели V8 рабочим объемом 2,5; 2,8 и 3,2 л. Они были почти полностью изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты эмалью, имели систему смазки с сухим картером, а также снабжались четырьмя карбюраторами и одним или двумя нагнетателями. Ходовая часть имела заднюю ось типа "Де Дион" с самоблокирующимся дифференциалом. Рамой являлась платформа, выполненная из хром-молибденовых труб.
|
Пегасо Z-102
|
Пегасо Z-102 (1951) |
Двигатель: |
V8 с четырьмя распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
75 С… 70 РјРј |
Рабочий объем: |
2474 СЃРј3 |
Мощность: |
170 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая |
Рама: |
платформа из труб |
Подвеска: |
передняя независимая на двойных поперечных рычагах и торсионах, задняя зависимая торсионная |
РљСѓР·РѕРІ: |
спортивное купе |