организатор:

С‚. 251-40-47


(ОМ) Брешия, �талия, 1918-1934

Миланская машиностроительная компания "Оффичине Мекканике" (Officine Месcaniche), сокращенно ОМ, начинала свою деятельность с производства станков. Когда окончилась первая мировая война, ОМ закупила оборудование разорившейся фирмы "Дзюст" (Zust) и приступила к производству автомобилей. Первая модель "S-305" с 4,7-литровым двигателем была практически идентична машине "Дзюст-25/35", разработаной еще до войны.

В 1919 году появилась модель "12/15НР" с мотором рабочим объемом 1327 см3, созданная по проекту австрийца Барратуша (Barratouche). Ей присвоили индекс "465", где первая цифра означала число цилиндров двигателя, а две последующие указывали на диаметр его цилиндров в мм. В 1921 году на базе первенца появилась модель "ОМ-467 Спорт" (Sport), В 1922-1923 годах выпускался "OM-469S" с мотором рабочим объемом 1496 см3. Автомобиль впервые оснащался тормозами на всех колесах.

В 1923 году ОМ выпустила модель "665 Суперба" (Superba) с 6-цилиндровым двигателем. На ее базе создали различные варианты, выпускавшиеся вплоть до 1932 года. В 1928 году на автомобильном салоне в Милане большой интерес вызвала модель с 8-цилиндровым 3-литровым мотором, однако в серийное производство она не пошла. В том же году было принято решение основать отдельную фирму по выпуску легковых автомобилей. Она получила название "ОМ-Фаббрика Брешиана ди Аутомобили" (OM-Fabbrica Brescianadi Automobili). Благодаря многочисленным победам в гонках автомобили ОМ заслужили высокую репутацию. Это послужило поводом для создания в 1929 году спортивных машин, двигатели которых оснащались нагнетателями "Руте" (Roots).

В 1925 году фирма освоила производство грузовых автомобилей. Вскоре стало ясно, что их выпуск экономически более целесообразен, чем сборка легковых машин. В 1930 году объем производства заметно снизился и вскоре все технологическое оборудование продали компании "Эсперия" (Esperia), созданной бывшими членами правления ОМ. Когда в 1933 году фирму ОМ купил Ф�АТ (FIAT), она почти не выпускала легковые машины. В последний раз модель ОМ появилась на Миланском автосалоне 1934 года. Это был выставочный образец "Альсион" (Alcyone) с 6-цилиндровым двигателем в 2130 см3.

ОМ-665 Суперба
ОМ-665 Суперба (1923)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65 х 100 мм
Рабочий объем: 1991 см3
Мощность: 45 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: торпедо, седан
Максимальная скорость: 120 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com