(РћРњ)
Брешия, �талия, 1918-1934
Миланская машиностроительная компания "Оффичине Мекканике" (Officine Месcaniche), сокращенно ОМ, начинала свою деятельность с производства станков. Когда окончилась первая мировая война, ОМ закупила оборудование разорившейся фирмы "Дзюст" (Zust) и приступила к производству автомобилей. Первая модель "S-305" с 4,7-литровым двигателем была практически идентична машине "Дзюст-25/35", разработаной еще до войны.
В 1919 году появилась модель "12/15НР" с мотором рабочим объемом 1327 см3, созданная по проекту австрийца Барратуша (Barratouche). Ей присвоили индекс "465", где первая цифра означала число цилиндров двигателя, а две последующие указывали на диаметр его цилиндров в мм. В 1921 году на базе первенца появилась модель "ОМ-467 Спорт" (Sport), В 1922-1923 годах выпускался "OM-469S" с мотором рабочим объемом 1496 см3. Автомобиль впервые оснащался тормозами на всех колесах.
Р’ 1923 РіРѕРґСѓ РћРњ выпустила модель "665 Суперба" (Superba) СЃ 6-цилиндровым двигателем. РќР° ее базе создали различные варианты, выпускавшиеся вплоть РґРѕ 1932 РіРѕРґР°. Р’ 1928 РіРѕРґСѓ РЅР° автомобильном салоне РІ Милане большой интерес вызвала модель СЃ 8-цилиндровым 3-литровым мотором, однако РІ серийное производство РѕРЅР° РЅРµ пошла. Р’ том же РіРѕРґСѓ было принято решение основать отдельную фирму РїРѕ выпуску легковых автомобилей. РћРЅР° получила название "РћРњ-Фаббрика Брешиана РґРё Аутомобили" (OM-Fabbrica Brescianadi Automobili). Благодаря многочисленным победам РІ гонках автомобили РћРњ заслужили высокую репутацию. Рто послужило РїРѕРІРѕРґРѕРј для создания РІ 1929 РіРѕРґСѓ спортивных машин, двигатели которых оснащались нагнетателями "Руте" (Roots).
Р’ 1925 РіРѕРґСѓ фирма освоила производство грузовых автомобилей. Р’СЃРєРѕСЂРµ стало СЏСЃРЅРѕ, что РёС… выпуск экономически более целесообразен, чем СЃР±РѕСЂРєР° легковых машин. Р’ 1930 РіРѕРґСѓ объем производства заметно снизился Рё РІСЃРєРѕСЂРµ РІСЃРµ технологическое оборудование продали компании "Рсперия" (Esperia), созданной бывшими членами правления РћРњ. РљРѕРіРґР° РІ 1933 РіРѕРґСѓ фирму РћРњ РєСѓРїРёР» Р¤Р�РђРў (FIAT), РѕРЅР° почти РЅРµ выпускала легковые машины. Р’ последний раз модель РћРњ появилась РЅР° Миланском автосалоне 1934 РіРѕРґР°. Рто был выставочный образец "Альсион" (Alcyone) СЃ 6-цилиндровым двигателем РІ 2130 СЃРј3.
|
ОМ-665 Суперба
|
ОМ-665 Суперба (1923) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
65 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
1991 СЃРј3 |
Мощность: |
45 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
торпедо, седан |
Максимальная скорость: |
120 РєРј/С‡ |