Набережные Челны,
РЎРЎРЎР /Р РѕСЃСЃРёСЏ,
1988-
Легковой автомобиль сверхмалого класса ВАЗ-1111 "Ока" спроектировали молодые специалисты Волжского автомобильного завода (ВАЗ). Первоначально ВАЗ изготовлял силовые агрегата и основные узлы модели, а Камский автозавод (КамАЗ) - кузова и ряд штампованных деталей.
Сборку вели оба предприятия. Когда Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ) стал подразделением ВАЗа, то там началось производство вариантов ВАЗ-1111 с ручным управлением для инвалидов. С ростом объемов выпуска микролитражек на КамАЗе и Серпуховском автозаводе (СеАЗ, бывший СМЗ), ВАЗ перешел только на поставки им узлов.
Переднеприводная модель ВАЗ-1111, получившая торговое наименование "Ока", оснащена 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 650 см3. У нее 12-дюймовые колеса, эргономически очень удачные размеры салона и малая снаряженная масса - 635 кг. "Ока" является очень компактным автомобилем длиной 3200 мм, наиболее пригодным для эксплуатации в крупных городах. Предлагается также вариант ВАЗ-11113 с 33-сильным мотором рабочим объемом 749 см3. В 1997 году появилась наиболее комфортабельная модификация 11113 "Леди" с мягким верхом крыши. "Ока" изготовляется на КамАЗе и СеА-Зе в количестве 10-15 тысяч в год.
|
Р’РђР—-1111 "РћРєР°"
|
Р’РђР—-1111 "РћРєР°" (1988) |
Двигатель: |
рядный 2-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
76x71 РјРј |
Рабочий объем: |
649 СЃРј3 |
Мощность: |
29 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
независимая пружинная всех колес |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
передние дисковые, задние барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий 3-дверный 4-местный |
Максимальная скорость: |
120 РєРј/С‡ |