(NASH)
Кеноша, США, 1917-1957
Чарльз РЈ. РќСЌС€ (Charles W. Nash), который РІ 1912 РіРѕРґСѓ РІ возрасте 48 лет стал президентом "Дженерал Моторс" (General Motors), мечтал выпускать автомобили, которые носили Р±С‹ его РёРјСЏ. РљРѕРіРґР° РІ 1916 РіРѕРґСѓ Уильям Дюрант (William Durant) возглавил концерн, РќСЌС€ РєСѓРїРёР» фирму "Джеффри" (Jeffery), РЅР° которой планировалось производить легковые машины высшего класса. Р’ 1917 РіРѕРґСѓ "Джеффри" изменила название РЅР° "РќСЌС€". Осенью того же РіРѕРґР° появилась первая модель СЃ 6-цилиндровым двигателем, имевшим 4 верхних распределительных вала. Однако СЃРїСЂРѕСЃ РЅР° нее оказался незначительным, Рё РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ 1920 РіРѕРґР° РќСЌС€ был вынужден приостановить производство. Только через РіРѕРґ фирма представила новый, более дешевый автомобиль СЃ верхнеклапанным 4-цилиндровым 2,5-литровым двигателем. Доказательством прочности положения фирмы явились представленные РІ 1922-1924 годах модели "Ла Файетт" (La Fayette) Рё "Митчелл" (Mitchell). Автомобиль "РђСЏРєСЃ" (Ajax), который должен был сменить "Митчелл", оказался неудачным Рё производился только РІ 1925-1926 годах. Ркономичный "РќСЌС€-328" 1928 РіРѕРґР° СЃ 6-цилиндровым мотором стал настолько популярным, что РіРѕРґРѕРІРѕР№ объем продаж достиг рекордного значения - 138137 машин. Модель "328" продержалась РЅР° конвейере РґРѕ 1949 РіРѕРґР°. Р’ 1930 РіРѕРґСѓ "РќСЌС€" выпускала РІ общей сложности 32 модели, включая "РР№С‚ РўРІРёРЅ Р�гнишн" (Eight Twin Ignition) СЃ мотором РІ 3920 СЃРј3, оснащенным двойным зажиганием. Автомобиль имел стартер, который включался педалью сцепления. Рту идею использовали также РЅР° моделях "РЎРёРЅРіР» РЎРёРєСЃ" (Single Six) Рё "РўРІРёРЅ Р�гнишн РЎРёРєСЃ" СЃ 3,4-литровыми двигателями.
Великий кризис "Нэш" пыталась преодолеть с новыми автомобилями. Модели только одной серии "Фест" (First) выпускались с 25-ю различными вариантами кузовов, а для серии "Секонд" (Second) 1932 года предлагалось 28 вариантов. Новинкой стала модель "Биг Сикс" (Big Six). Всего же "Нэш" выпускала четыре семейства моделей с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. 1932 финансовый год только "Дженерал Моторс" и "Нэш" из всех американских автомобильных производителей закончили с прибылью. В 1934 году все модели фирмы были модернизированы. Кузова получили обтекаемые крылья и запасные колеса на скругленных задках. Кроме того, "Нэш" представила семейство экономичных моделей, которое, в память об одной из первых машин фирмы, назвали "Ла Файетт". В том же году с конвейера сошел миллионный автомобиль "Нэш". Тогда же начался процесс унификации. В программе фирмы осталась только 6 вариантов шасси с 6- и 8-цилиндровыми моторами.
Через РіРѕРґ после слияния СЃ производителем холодильников - фирмой "Кельвиней-тор" (Kelvinator), "РќСЌС€" стала выпускать собственные вентиляционные Рё отопительные системы. РќРѕРІРёРЅРєРѕР№ модели 1938 РіРѕРґР° стал рычаг переключения РєРѕСЂРѕР±РєРё передач, смонтированный РЅР° рулевой колонке. Модели "РќСЌС€" 1940 РіРѕРґР° отличались высокой Рё СѓР·РєРѕР№ решеткой радиатора, выступавшей Р·Р° обтекаемые крылья. Небольшими сериями выпускали варианты СЃРѕ складывающимся РјСЏРіРєРёРј верхом, разработанным СЂСѓСЃСЃРєРёРј графом Алексеем Сах-РЅРѕРІСЃРєРёРј. Р’ 1941 РіРѕРґСѓ появились машины СЃ несущими кузовами. Ркономичный "РќСЌС€-600" СЃ 6-цилиндровым двигателем РІ 2,8 Р» отличался РЅРёР·РєРёРј эксплуатационным расходом топлива - менее 10 Р» РЅР° 100 РєРј.
Во время войны "Нэш" занималась производством авиационных двигателей, но после ее окончания начала выпуск довоенных моделей. В 1946 году была представлена новая легковая машина "Амбассадор Сабурбан Седан" (Ambassador Suburban Sedan) с характерной деревянной облицовкой боковин кузова. Модели 1949 обрели кузова так называемого понтонного типа специфической для "Нэш" внешности, с полузакрытыми колесными нишами не только задних, но и передних колес. В 1950 году появился первый американский компактный автомобиль "Рэмблер" (Rambler). Несмотря на то, что он оснащался старым нижнеклапанным 6-цилиндровым двигателем, покупатели приняли его довольно хорошо. В том же году увидел свет роскошный "Супер Пауэр" (Super , Power). В 1951 году "Нэш" и британская "Хили" (Healey) представили результат совместной деятельности - спортивный кабриолет "Нэш-Хили", который выпускался до : 1954 года. Его оборудовали модернизированным 6-цилиндровым двигателем от модели "Амбассадор".
В 1954 году фирмы "Нэш" и "Хадсон" (Hudson) объединились в концерн "Америкэн Моторс" (American Motors), ставший по объемам произведетва четвертым после "Дженерал Моторс", "Форд" (Ford) и "Крайслер" (Chrysler). Одновременно был начат выпуск необычного для Америки 2-местного компактного автомобиля "Метрополитэн" (Metropolitan) с 1,2-литровым 4-цилиндровым двигателем и кузовом понтонного типа. Модель выпускалась до 1961 года и, таким образом, на несколько лет пережила фирму "Нэш".
В 1955 году модель "Амбассадор" существенно модернизировали, предложив покупателю за дополнительную плату 5,2-литровый двигатель V8 фирмы "Паккард" (Packard). Через год "Амбассадор" получил новый 4,1-литровый мотор V8. В 1957 году объем продаж концерна "Америкэн Моторс" достиг118990 единиц. Только 9474 машины носили марку "Нэш". Спрос на них, несмотря на своеобразные кузова с двойными фарами вертикального расположения, катастрофически падал. В том же году выпуск автомобилей "Нэш" был прекращен, а концерн "Америкэн Моторс" стал продавать свою продукцию под другими марками.
|
Нэш Метрополитэн
|
Нэш Метрополитэн (1954) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
65,48 С… 89 РјРј |
Рабочий объем: |
1199 СЃРј3 |
Мощность: |
42 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местное купе или кабриолет несущего типа |
Максимальная скорость: |
120 РєРј/С‡ |