(NAG)
Берлин, Германия, 1902-1934
Р’ самом начале XX века фирма "Алльгемайне Аутомобиль Гезелльшафт" (Allgemeine Automobil Gesel-Ischaft), сокращенно AAG, построила автомобиль СЃ одноцилиндровым мотором мощностью 5 Р».СЃ. РїРѕ проекту профессора Клингенберга (Klingenberg). Ртот уникальный экземпляр РґРѕ недавнего времени хранился РІ Политехническом музее РІ РњРѕСЃРєРІРµ. После того, как фирму AAG купила электротехническая компания AEG, РѕРЅР° стала называться "РќРѕР№Рµ Ауто-мобиль Гезелльшафт" (Neue Automobil Gesellscnaft), или NAG. Выпуск первой модели продолжился. Позднее компания AEG приобрела фирму "Кюлыитайн Вагенбау Гезельшафт" (Kuhlstein Wagenbau Gesellschaft), специализировавшуюся РЅР° выпуске транспортных средств РЅР° электрической тяге. Руководство объединенным конструкторским отделом было поручено инженеру Йозефу Фолльмеру (Joseph Vollmer), бывшему сотруднику отдела электромобилей фирмы "Кюльштайн".
Вначале Фолльмер спроектировал два автомобиля с 2- и 4-цилиндровыми двигателями в 10 и 20 л.с., а также несколько грузовиков малой грузоподъемности. Вскоре программа дополнилась моделью с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 1866 см3 и двумя машинами с 4-цилиндровыми двигателями в 5,2 и 8,0 л. Внезапному росту популярности своих автомобилей НАГ обязана удачной и популярной модели "Пук" (Puck) с мотором в 1570 см3. На ее основе был разработан гоночный автомобиль, получивший прозвище "Дарлинг" (Darling) и завоевавший Кубок Гетебор-га в зимних гонках в Швеции 1912, 1913 и 1914 годов. В предвоенные годы НАГ выпускала 4 модели ("К-2", "К-3", "К-4" и "К-5") с моторами в 1,5-3,3 л мощностью 12-25 л .с., а также довольно мощный автомобиль типа "50/60 HP" с 8,5-литровым двигателем.
Во время первой мировой войны фирма прекратила производство легковых автомобилей. По ее окончании НАГ вместе с фирмами "Бреннабор" (Brennabor), "Ганза" (Hansa) и "Ганза-Ллойд" (Hansa-Lloyd) образовала "Сообщество немецких автомобильных производителей" (Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken), или GDA. Через год НАГ начала выпуск автомобиля с 4-цилиндровым мотором в 2536 см3 с боковыми клапанами. Его спортивная модификация одержала победы во многих гонках. В 1923 году изготовили машину с 4-цилиндровым 2,6-литровым верхнеклапанным двигателем, за которой через 3 года последовали еще две модели с 6-цилиндровыми 3,1- и 3,6-литровыми силовыми агрегатами. Они поступали на рынок под названием "НАГ-Протос" (NAG-Protos), так как в 1926 году была приобретена фирма "Протос". Через год НАГ поглотила компании "Престо" (Presto) и "Дукс" (Dux), тесно и выгодно сотрудничала с заводом по производству грузовых автомобилей "Бюссинг" (Bussing).
В 1928 году НАГ присоединила к себе фирму "Форан" (Voran), где работал известный конструктор Рихард Бюссиен (Richard Bussien). На следующий год на НАГ перешел бывший инженер бельгийской "Минервы" (Minerva) Пауль Хенце (Paul Henze), разработавший верхнеклапанный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 3963 см3, который выпускался в 1930-1932 годах. Одновременно он активно занимался созданием машины с верхнеклапанным двигателем V8 в 4540 см3. В 1931 году она стала первой немецкой моделью с таким мотором. В 1932 году Бюссиен и Хенце представили переднеприводную модель "212" с двигателем V8, независимой подвеской всех колес и центральной трубчатой рамой с двумя задними П-образными лонжеронами. Последним легковым автомобилем НАГ стал переднеприводный "220", разработанный Бюссиеном и переданный в производство в 1933 году. Когда были изготовлены первые экземпляры, фирма решила прекратить производство легковых автомобилей и перейти на выпуск грузовиков.
|
РќРђР“-218 V8
|
РќРђР“-218 (1931) |
Двигатель: |
V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
4540 СЃРј3 |
Мощность: |
100 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая синхронизированная |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
кабриолет, седан |
Максимальная скорость: |
130 РєРј/С‡ |