(MINERVA)
Антверпен, Бельгия, 1904-1939
Сильван де Йонг (Sylvain de Jong), владелец фабрики по производству велосипедов "Минерва", представил свой первый автомобиль, напоминавший французский "Панар" (Panhard), в 1899 году на выставке в Антверпене. Серийно он не выпускался. "Минерва" продолжала заниматься изготовлением велосипедов, а потом и мотоциклов. Спрос на самоходные экипажи вскоре оказался настолько высоким, что следующая модель "Минерва" появилась в 1902 году, а через два года было принято решение построить специальный завод для ее изготовления. Поначалу в программу "Минервы" входили модели с 2-, 3- и 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1463; 2159 и 2926 см3. В 1904 году выпустили спартанский одноцилиндровый "Ми-нерветт" (Minervette), предназначенный для английского рынка. Широкая известность пришла к "Минерве" благодаря выпуску бесклапанных двигателей, изготовленных по патенту американца Чарльза Найта (Charles Knight).
В 1909 году на "Минерве" еще можно было заказать машины с обычными моторами, вплоть до самой мощной модели "40CV" с 6-цилиндровым двигателем, нос 1910 года фирма предлагала уже только автомобили с бесклапанными двигателями. За первой моделью "38CV" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 6,3 л с двойным зажиганием последовали модели "WT" ("6CV") и "X" ("26CV") с двигателями соответственно в 2,3 и 4,1 л. В 1914 году покупателям предлагалась модель "38CV" с увеличенным до 7,4 л рабочим объемом двигателя, а также "14CV" с 2,1-литровым силовым агрегатом. К этому времени фирма "Минерва", на которой работало уже 1600 человек, стала крупнейшим автомобильным предприятием Бельгии.
В 1919 году "Минерва" выпустила две новые модели "NN" ("20CV") и "00" ("30CV") с 4- и 6-цилиндровыми моторами, имевшие большой успех в Европе и США в классе дорогих автомобилей. Через 3 года на более дешевых моделях с моторами рабочим объемом 2 и 3 л появились тормоза на передних колесах, что тогда было редкостью. В 1925 году программа дополнилась моделью "AD" ("16CV") с двигателем в 2251 см3. Через год ее заменила модель "AG". В 1927 году "Минерва" выпустила солидную машину серии "АК" ("32CV") с 6-цилиндровым 6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Она стала продолжением автомобилей семейства "30CV", выпускавшихся с 1919 по 1926 год (его завершала достаточно популярная модель "АС"). Позднее появилась спортивная версия "AKS" с мотором в 150 л.с., достигавшая максимальной скорости 145 км/ч. У нее был оригинальный 3-местный кузов с двумя ветровыми стеклами перед каждым рядом сидений и фарами, укрепленными над передним стеклом. В огромных багажных ящиках, стоявших на подножках, размещались запасные колеса. В 1928 году выпустили легкий автомобиль "AN" ("12CV") с 6-цилиндровым 2-литровым мотором. Он развивал скорость до 110 км/ч. "AN" победил в международных Альпийских гонках 1928 года. В 1929 году фирма представила свою наиболее роскошную модель "AL" ("40CV") с рядным 8-цилиндровым двигателем в 6616 см3, которая получила заслуженное прозвище "Бельгийский "Роллс-Ройс". Конец 20-х годов - лучшее время для "Минервы", когда в программе постоянно присутствовали 4-5 престижных моделей. �х сбыт был весьма успешным.
Ркономический РєСЂРёР·РёСЃ отсеял большинство покупателей автомобилей высшего класса, что заставило "Минерву" РІ 1930 РіРѕРґСѓ выпустить "компактную" модель "РђР " или "Рњ-8" СЃ 8-цилиндровым двигателем РІ 3958 СЃРј3. Чтобы снизить производственные затраты, РЅР° ней использовали трансмиссию Рё рулевое управление РѕС‚ некоторых американских машин. Последней собственной разработкой "Минервы" РІ 1934 РіРѕРґСѓ стала еще более скромная модель "Рњ-4" СЃ 4-цилиндровым 2-литровым двигателем. После 1935 РіРѕРґР° продажи резко сократились. Причиной тому стала новая таможенная политика, поставившая бельгийскую автомобильную продукцию РІ невыгодное положение относительно импортных машин. Р’ результате, американские фирмы начали строить РІ Бельгии СЃРІРѕРё сборочные заводы Рё вытеснять местную продукцию, которая была РЅРµ РІ состоянии конкурировать СЃ РёС… более дешевой техникой. Как Рё РґСЂСѓРіРёРµ бельгийские фирмы "Минерва" РЅРµ успела своевременно изменить СЃРІРѕСЋ производственную программу Рё отказаться РѕС‚ выпуска РґРѕСЂРѕРіРёС… представительских машин.
В 1936 году "Минерву" приобрела фирма "�мперия" (Imperia), собравшая несколько автомобилей из оставшихся на складах наборов комплектующих. В 1937 году под маркой "Минерва" был представлен необычный опытный автомобиль "ТАМ-18" с 3,6-литровым двигателем V8 поперечного расположения, передним приводом, уникальной механической автоматической коробкой передач "RvR", независимой торсионной подвеской и несущим кузовом.
В 1939 году "Минерва" прекратила производство собственных машин. Лишьв 1953 году она предприняла неудачную попытку наладить выпуск итальянского спортивного автомобиля "Чемса-Капрони" (Cemsa-Caproni), а затем некоторое время собирала в небольших количествах английские легковые машины "Ровер" (Rover) и "Армстронг-Сиддли" (Armstrong-Siddeley|, Свою деятельность "Минерва" завершила в 1956 году, выпустив по лицензии партию автомобилей повышенной проходимости "Ленд-Ровер" (Land-Rover).
|
Минерва-30 CV
|
Минерва-AKS (1928) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый бесклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
65x140 РјРј |
Рабочий объем: |
5954 СЃРј3 |
Мощность: |
150 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес с сервоусилителем |
РљСѓР·РѕРІ: |
по заказу |
Максимальная скорость: |
150 РєРј/С‡ |