(METALLURGIQUE)
Маршьенн-о-Пон, Бельгия, 1898-1927
Р’ конце прошлого века Бельгийское металлургическое Рё машиностроительное общество, долгое время выпускавшее паровозы, трамваи Рё РґСЂСѓРіРёРµ транспортные средства, решила РЅР° РѕРґРЅРѕР№ РёР· СЃРІРѕРёС… фабрик РІ долине реки Самбр наладить выпуск автомобилей. Подходящего оборудования для этого РЅРµ было, поэтому руководство посчитало целесообразным построить РЅРѕРІСѓСЋ фабрику, которую назвали "Р›'Ауто Металлюржик" (I'Auto Metallurgique). Р’ 1901 РіРѕРґСѓ РЅР° Парижском автосалоне посетители восхищались первыми серийными автомобилями "Металлюржик" СЃ 2-цилиндровыми моторами рабочим объемом 726 СЃРј3. Р’СЃРєРѕСЂРµ появилась модель СЃ 4-цилиндровым двигателем РІ 1452 СЃРј3. Р’ 1903 РіРѕРґСѓ руководителем конструкторского Р±СЋСЂРѕ стал бывший инженер "Мерседеса" (Mercedes) РСЂРЅСЃС‚ Леман (Ernst Lehman), Рё через РґРІР° РіРѕРґР° фирма приступила Рє изготовлению автомобилей, сходных РїРѕ конструкции СЃ "мерседесами" того времени, что благоприятно повлияло РЅР° СЃРїСЂРѕСЃ.
�х особенностями стали прочная рама из профилированной стали, зажигание высокого напряжения и электрические фары, которые устанавливались по заказу клиента. В 1906 году программа была дополнена моделью "60/80CV" с 10-литровым двигателем. С 1907 года автомобили оснащались радиаторами характерной заостренной формы. Последнюю машину с 2-цилиндровым силовым агрегатом в 1909 году заменила популярная модель "14CV" с 4-цилиндровым мотором, которая потом производилась в Германии по лицензии фирмой "Бергманн" (Bergmann). В 1910 году автомобиль "Металлюржик" принимал участие в гонке на Кубок принца Генриха. На нем стоял многоклапанный двигатель рабочим объемом 5,7 л мощностью 110 л.с., позволявший развивать скорость до 153 км/ч. Далее последовали большие роскошные легковые машины типа "26/60CV" и спортивные "38/90CV". К автомобилям высшего класса относилась модель "40CV" с рабочим объемом мотора 7363 см3 мощностью 90 л.с.
Р’ 1919 РіРѕРґСѓ было возобновлено производство модели "26/60CV" СЃ 5,0-литровым мотором Рё тормозами РЅР° всех колесах. Р’ 1922 РіРѕРґСѓ "15/20CV" заменила более легкая машина "12CV" СЃ новым верхнеклапанным двигателем РІ 1970 СЃРј3, позволявшим развивать скорость РґРѕ 120 РєРј/С‡. Р’ 1927 РіРѕРґСѓ фирму "Металлюржик" приобрела РіСЂСѓРїРїР° "Р�мперия-Рксцельсиор" (Imperia-Excelsior). Р’ дальнейшем РѕРЅР° перепродала РІСЃРµ производственные мощности "Металлюржик" автомобильной компании "Минерва" (Minerva).
|
Металлюржик 38/90
|
Металлюржик-14CV (1910) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80 С… 130 РјРј |
Рабочий объем: |
2615СЃРј3 |
Мощность: |
32 Р».СЃ. РїСЂРё 1700 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 5-местный |
Максимальная скорость: |
90 РєРј/С‡ |