(MIESSE)
Брюссель, Бельгия, 1896-1926
РџСЂРё разработке своего первого парового автомобиля РІ 1896 РіРѕРґСѓ Жюль Мьессе (Jules Miesse) обратился Рє техническим решениям, ранее использованным французом Леоном Серполле (Leon Serpollet). Прототип, названный "Ля РўРѕСЂРїРёР№" (La Torpille), оборудовали парогенератором быстрого действия Рё 3-цилиндровой паровой машиной, смонтированными РЅР° деревянной раме. Паровик выпускался серийно РґРѕ 1900 РіРѕРґР° Рё обладал вполне приличными РїРѕ тем временам эксплуатационными качествами. Р’ 1902 РіРѕРґСѓ Мьессе представил еще РґРІРµ машины СЃ агрегатами мощностью 6 Рё 10 Р».СЃ. Последние 4-цилиндровые паровики "Мьессе" выпустили РІ 1906 РіРѕРґСѓ. Рто были РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРё, предназначенные для эксплуатации РІ Бельгийском РљРѕРЅРіРѕ.
Работы с двигателями внутреннего сгорания Мьессе начал еще в 1900 году, но первые автомобили с бензиновыми моторами появились 3 года спустя. На автосалоне в Брюсселе в 1904 году "Мьессе" представила большой легковой автомобиль типа "40/50CV", главная особенность которого заключалась в отсутствии коробки передач. �зменение скорости производилось только при помощи акселератора, который регулировал частоту вращения двигателя. Вскоре Жюль Мьессе продал права на эту конструкцию фирме "Бодуэн" (Baudouin), которая пыталась в 1904-1905 годах продавать машину под названием "Директ" (Direct). В 1907 году в программу "Мьессе" вошла модель "24CV" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3670 см3 и 3-ступенчатой коробкой передач. В 1908 году к Мьессе обратился Адемар де ля О (Adhemar de la Hault) с просьбой построить для его аэроплана мощный и легкий мотор. Так родился 8-цилиндровый звездообразный двигатель, весивший всего 109 кг и развивавший мощность 100 л.с. В том же году Мьессе ввел в программу модель "D" (14/16CV) с 4-цилиндровым мотором в 2213 см3. В 1911 году появилась модель "15CV" с более мощным 2,8-литровым двигателем. С 1913 года все машины "Мьессе" стали оборудоваться элегантными заостренными радиаторами, на которых красовался герб Брюсселя.
После войны фирма возобновила свою деятельность только в 1920 году. Первый новый автомобиль получил 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1944 см3 и на протяжении нескольких лет оставался самой массовой моделью. В это же время выпустили роскошный "Мьессе-J", ставший одним из первых в мире автомобилей с рядным 8-цилиндровым 3,9-литровым двигателем. В 1923 году эта серия была дополнена 6-цилиндровыми 2,9-литровыми силовыми агрегатами. За ними последовал "легкий" автомобиль серии "К" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 1357 см3. Через два года машины "Мьессе" предлагались с тормозами на передних колесах и более мощным 4,6-литровым 8-цилиндровым двигателем. В 1927 году "Мьессе" прекратила производство легковых автомобилей, но грузовики выпускала до 1972 года.
|
Мьессе-J
|
Мьессе-J (1920) |
Двигатель: |
рядный 8-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
65 С… 140 РјРј |
Рабочий объем: |
3714 СЃРј3 |
Мощность: |
80 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
по заказу |
Максимальная скорость: |
120 РєРј/С‡ |