организатор:

т. 251-40-47


(MERGER) Трентон, США, 1910-1925

В 1906-1909 годах в США существовала небольшая фирма "Реблинг-Планш" (Roebling-Planche), название которой было составлено из фамилий ее владельцев - немца Реблинга и французского конструктора Этьена Планша. В 1910 году труднопроизносимое название заменили на "Мерсер". Мерсер - округ в штате Нью Джерси, где располагалась фирма. Первые машины "Мерсер" оснащались двигателями "Бивер" (Beaver). В 1911 году новый главный конструктор Финли Робертсон Портер (Finlay Robertson Porter) на базе легковой машины "30-М" создал модель "35-R Рейсэбоут" (Raceabout), которая развивала максимальную скорость около 110 км/ч. Она послужила базой для наиболее известной спортивной модели своего времени "Мерсер 35-J" с мотором рабочим объемом 4926 см3. За ней последовали менее известные варианты "М" и "О" с двигателем в 5211 см3 и 4-ступенчатой коробкой передач. В 1914 году эти машины стали оснащаться электрическими фарами и стартером.

В том же году Портер начал работать самостоятельно и собрал несколько роскошных автомобилей модели FRP (аббревиатура составлена из его инициалов) с двигателями мощностью 170 л.с. Портера заменил Эрик Г. Деллинг (Erik H. Delling), после чего "35-J" была модернизирована и переименована в "22/70". Различие состояло в более мощном 70-сильном двигателе, измененных деталях кузова и левом расположении рулевого управления.

В 1918 году под руководством нового главного конструктора Шульца (Schultz) были созданы спортивные серии "4" и "5", оснащенные моторами с электрическими стартерами. В последние два года существования "Мерсера" единственной новинкой стала модель "Рочестер" (Rochester) с 5,5-литровым двигателем.

Мерсер Рейсэбоут
Мерсер 35-J Рейсэбоут (1913)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 111 х 127 мм
Рабочий объем: 4926 см3
Мощность: 50 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссии
Кузов: 2-местный родстер
Максимальная скорость: 113 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Ретро стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября в Московском городском гольф клубе.
  • Пошив одежды в стиле ретро для участия в Фестивале.
  • © 2002-2005 РОО «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com