(MATHIS)
Страсбург, Германия/Франция, 1905-1950
Р’ начале столетия Рмиль Матис (Emile Mathis) РёР· Страсбурга, РІ Рльзасе, РЅР° территории Германии, занимался продажей автомобилей Р¤Р�РђРў (FIAT), "Де Дитрих" (De Dietrich) Рё "Панар-Левассор" (Panhard-Levassor). Рљ изготовлению автомобилей РѕРЅ приобщился, заказав молодому Ртторе Бугатти (Ettore Bugatti) гоночный 90-сильный "Гермес", известный также как "Гермес-Симплекс" (Hermes-Simplex). Р’СЃРєРѕСЂРµ после этого Матис взялся Р·Р° СЃР±РѕСЂРєСѓ автомобилей РїРѕ лицензии немецкого "Штевера" (Stoewer) СЃ моторами рабочим объемом 2,0 Рё 2,2 Р».
Первая собственная простая микролитражка "Баби-летт" (Babylette) с двигателем рабочим объемом 951 см3 появилась в 1913 году и была выдержана в стиле известного "Бугатти-13". В 1914 году "Матис" вьтус-кала уже несколько моделей, в том числе "Бэби" (Baby) с двигателем в 1327 и 1406 см3 в блоке с коробкой передач, две машины с моторами в 1850 и 3453 см3, а также солидный "Матис-Найт" (Knight) с бесклапанным 4,4-литровым мотором и золотниковым газораспределением.
После РІРѕР№РЅС‹ Рльзас СЃРЅРѕРІР° вошел РІ состав Франции, Рё РІСЃРєРѕСЂРµ производство РЅР° маленькой фирме "Матис" возросло настолько, что РѕРЅР° заняла 4-Рµ место среди французских автомобилестроителей. Р’ 1921 РіРѕРґСѓ "Матис" выпустила модель "SB" СЃ 1,5-литровым верхнеклапанным мотором Рё клиновидным радиатором. Одновременно появился спартанский "РњР°-тис-750" СЃ двигателем РІ 760 СЃРј3 без контрольных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ Рё дифференциала, ставший РЅР° короткое время конкурентом "Ситроена-SCV" (Citroen). Программа фирмы РІСЃРєРѕСЂРµ сократилась РґРѕ РјРёРЅРёРјСѓРјР°. Р’ 1927 РіРѕРґСѓ выпускалась единственная модель "MY" СЃ 4-цилиндровым 1,2-литровым двигателем СЃ боковыми клапанами. Р’СЃРєРѕСЂРµ Рє ней добавилась легкая "РРјРё-СЃРёРєСЃ" (Emysix) СЃ 6-цилиндровым мотором РІ 1829 СЃРј3 мощностью 35 Р».СЃ. Р’ начале 30-С… РіРѕРґРѕРІ РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ программы оставались легкие экономичные машины "TY", "MYN" Рё "PY" СЃ 4-цилиндровыми двигателями РІ 1,0-1,2 Р». Р’ 1933 РіРѕРґСѓ появилась самая совершенная "Рмикатр" (Emyquatre) СЃ мотором РІ 1445 СЃРј3, независимой передней подвеской Рё синхронизированной РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач. Р—Р° нею последовал комфортабельный "РРјРёСЋРёС‚" (Emyhuit) СЃ мотором РІ 3,4 или 5,3 Р», внешне мало отличавшийся РѕС‚ "Рмикатр". Решив расширить СЃРІРѕРµ дело, Матис заключил РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ Генри Фордом, предусматривавший СЃР±РѕСЂРєСѓ РІ Страсбурге американского "Форда V8" РїРѕРґ маркой "Матфорд" (Matford). Впоследствии отношения между "Матис" Рё "Форд" РЅРµ сложились Рё сразу после РІРѕР№РЅС‹ РёС… пришлось прервать.
В первые послевоенные годы "Матис" заявила о производстве двух трехколесных переднеприводных автомобилей с аэродинамическими кузовами - "Матис-333" с двухцилиндровым мотором в 700 см3 и "Матис-666" с горизонтальным 6-цилиндровым 2,8-литровым мотором. Однако были изготовлены только опытные образцы.
|
Матис MYN
|
Матис-MYN (1930) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
60 С… 105 РјРј |
Рабочий объем: |
1187 СЃРј3 |
Мощность: |
22 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
седан или торпедо |
Максимальная скорость: |
80 РєРј/С‡ |