(MARUTI)
Нью Дели, Индия, 1983-
В 80-е годы Индия вступила с весьма отсталой автомобильной промышленностью, выпускавшей устаревшие машины по лицензиям зарубежных фирм. В октябре 1982 года правительство страны подписало соглашение с японской автомобильной фирмой "Сузуки" (Suzuki), и в конце следующего года из ворот совместного предприятия "Марути Удийог" (Maruti Udyog) вышли первые легковые машины "Марути-800", аналогичные японским "Альто" (Alto). Первоначально индийскому правительству принадлежало 60% акций новой фирмы. Уже в начале 90-х годов "Марути" стала выпускать почти все комплектующие самостоятельно.
До настоящего времени "Марути" остается самой мощной в Индии фирмой, производящей легковые машины, оснащенной достаточно современным технологическим оборудованием. В 1990 году она выпустила 122 тысячи штук автомобилей, в 1996-м эта цифра превысила 250 тысяч, хотя для Индии это не так уж много. В перспективе - ввод в строй второго завода. Тогда годовой выпуск обоих предприятий достигнет 500 тысяч машин.
Выпускаемая до сих пор "Марути-800" является простой и неприхотливой моделью малого класса с вместительным и прочным 5-дверным кузовом длиной 3,3 м. Рядный 3-цилиндровый мотор с верхним распределительным валом объемом 796 см3 расположен спереди поперечно и приводит передние колеса через обычную коробку передач. Первые варианты были настолько простыми, что заднюю дверь заменял прозрачный пластмассовый люк, а отделка интерьера сводилась к минимуму. При снаряженной массе 620 кг "Марути" развивает скорость свыше 130 км/ч. Мощности в 35 л.с. хватает лишь на то, чтобы разогнать машину до скорости 100 км/ч за 20,5 с. Средний расход топлива на скорости 90 км/ч - всего 5,5 л на 100 км. Отсутствие комфорта и дополнительного оборудования, высокая шумность не отпугивают местных покупателей от этого автомобиля.
Более того, с 1992 года начался экспорт "Марути" в страны Азии и Ближнего Востока. К этому же времени относится выпуск варианта "МН-410", известного также как "Марути-1000", или "Зен" (Zen). Он представляет собой улучшенный "Марути-800" с более обтекаемым передком, оснащенный 4-цилиндровым карбюраторным мотором объемом 993 см3 мощностью 50 (для Индии) и 54 л.с. с впрыском топлива (на экспорт). Увеличение базы машины с 2170 до 2335 мм позволило сделать салон просторнее и удобнее. Длина кузова достигла 3,5 м. Максимальная скорость машины - 150 км/ч. Одновременно на фирме из привозных узлов собирают 4-дверный седан "Эстим" (Esteem) с кузовом от "Сузуки Балено" (Baleno) и 1,3-литровым двигателем от модели "Свифт" (Swift), a также легкие полноприводные вездеходы "MJ-410 Джипси" (Gypsy) и минифургоны "Омни" (Omni), идентичные моделям японской компании.
|
Марути-1000
|
Марути-1000 (1997) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый карбюраторный верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
72x61 мм |
Рабочий объем: |
993 см3 |
Мощность: |
50 л.с. при 6500 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, задняя торсионная |
Тормоза: |
передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: |
5-дверный на 5 мест |
Максимальная скорость: |
150 км/ч |