(MARTINI)
Фрауенфельд/Сент Блазьен,
Швейцария,
1897-1934
Фирма основана в 1860 году Фридрихом де Мартини (Friedrich de Martini). Она выпускала легкое огнестрельное оружие. В 1897 году по инициативе сына владельца построили автомобиль с 2-цилиндровым двигателем заднего расположения. Через два года появился первый автомобиль "Мартини" с передним расположением двигателя, а уже в 1902 году фирма выпустила 30 машин с мотором V4. Чуть позднее "Мартини" начала лицензионную сборку автомобилей "Роше-Шнейдер" (Rochet-Schneider). В 1908 году фирма стала собственностью одной из швейцарских финансовых групп, что позволило ей начать производство легких машин собственной разработки с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1087 см3. В 1913 году "Мартини" представила новую модель "25НР" с бесклапанным двигателем. Через год изготовили очень интересную модель "12НР", у которой мотор рабочим объемом 2614 см3 имел 4 клапана на цилиндр, привод от верхнего распределительного вала и полусферические камеры сгорания. Перед началом войны фирма "Мартини" выпускала широкую гамму моделей с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1357 до 3563 см3.
В 1921 году появился первый послевоенный "Мартини-FN" с двигателем в 1845 см3. С 1923 года началось производство автомобиля "Мартинелли" (Martinelli), который использовался в армии Швейцарии вплоть до второй мировой войны. В 1924 году фирму приобрел швейцарский инженер Штайгер (Steiger). В это время из-за постоянно снижающегося экспорта, на который фирма делала основную ставку, производство стало сокращаться.
В 1926 году появилась новая модель с 6-цилиндровым 3,1-литровым мотором, спрос на которую оказался столь незначителен, что "Мартини" с 1930 года начала лицензионную сборку немецких автомобилей "Вандерер" (Wanderer). Швейцарский рынок принял их без энтузиазма, поэтому в начале 1931 года "Мартини" представила последнюю собственную разработку - мощную модель "NF" с двигателем в 4,4 литра. Выпустив 2 тысячи таких автомобилей, в 1934 году фирма обанкротилась.