(MARMON)
�ндианаполис, США, 1902-1933
Фирма "Нордайк энд Мар-мон" (Nordyke & Marmon Co.) была основана в 1851 году. Однако ее дебют состоялся только в 1902 году, когда Говард Мармон (Howard Marmon) построил первый автомобиль на больших колесах с двигателем V4 воздушного охлаждения, имевшим принудительную смазку. В 1908 году появилась опытная модель с двигателем V8 мощностью 60 л.с. На следующий год "Мармон" выпустила две довольно мощные машины "40/45НР" и "50/60НР". Однако до 1911 года в продажу поступал лишь один "Мармон-32" с 5,2-литровым 4-цилиндровым мотором и коробкой передач в блоке с задней осью.
"Мармон Уосп" (Wasp) был создан специально для гонок и оснащался мощным 6-цилиндровым двигателем. В 1911 году он выиграл первую 500-мильную гонку в �ндианаполисе. В 1914 году к "Мармону-32" добавилась более мощная модель "48" с 6-цилиндровым мотором в 9383 см3. Через два года появился "Мармон-34" с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем с алюминиевым блоком рабочим объемом 5565 см3. Постоянно модернизируясь он выпускался 11 лет параллельно с моделью "Литтл Мармон" (Little Marmon), оснащенной рядным 8-цилиндровым двигателем в 3115 см3.
С 1928 по 1931 год "Мармон" изготовляла только автомобили высшего класса с 8-цилиндровыми моторами. Среди них самой популярной была модель "Рузвельт" (Roosevelt), продававшаяся по более доступной цене. В 1931 году "Мармон" создала свой самый знаменитый автомобиль с 8,7-литровым двигателем V16, изготовленным из легких сплавов. Однако эта машина оказалась слишком дорогой. Через год появилась ее версия с V-образным 8-цилиндровым мотором, которой тоже не удалось закрепиться на рынке. Одновременно построили прототип с центральной трубчатой рамой и мотором V12, но вскоре фирма прекратила выпуск легковых автомобилей и ограничилась изготовлением грузовиков. До настоящего времени "Мармон" выпускает довольно престижные в США грузовые автомобили.
|
Мармон V16
|
Мармон V16 (1932) |
Двигатель: |
V16 верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
82,5 С… 101,9 РјРј |
Рабочий объем: |
8699 СЃРј3 |
Мощность: |
200 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
седан или фаэтон |
Максимальная скорость: |
160 РєРј/С‡ |