(MCLAREN)
Уокинг, Великобритания, 1989-
Британская фирма, носящая имя известного новозеландского автогонщика Брюса МакЛарена (Bruce McLaren), была образована в 1989 году. Ее возглавили Рон Деннис (Ron Dennis), Гордон Марри (Gordon Murrey) и Крейг Браун (Craig Brown). Двое первых ярко проявили свои способности в автоспорте, в частности в формуле 1. При создании дорожных автомобилей планировалось использовать богатый опыт специалистов гоночной команды "МакЛарен", руководителем которой до настоящего времени является Деннис.
Первенец компании "Мак-Ларен Карз" (McLaren Cars) - спортивный "F1" вызвал большой интерес, в первую очередь, благодаря необычной конструкции. Он во многом оказался революционным. Впервые на серийной легковой машине были применены кузов и шасси из стеклопластика, вентилятор, создающий дополнительную прижимную силу между днищем кузова и поверхностью дороги, центр управления электронными аэродинамическими и вспомогательными устройствами, микропроцессор, регулирующий охлаждение дисковых тормозов.
Отделение "БМВ-Моторспорт" (BMW-Motorsport) подготовило для машин "F1" компактный 12-цилиндровый 6,1-литровый двигатель мощностью 550 л.с. (в ряде источников указывается 627 л.с.), широко использовав в нем сверхлегкие материалы: блок и головки блоков цилиндров, маховик, водяной насос сделаны из алюминиевого сплава, клапанные крышки, корпуса масляного насоса и распределительные валы - из магниевого. Масса мотора 240 кг. Водительское место расположено по центральной оси автомобиля, а по бокам, чуть сзади находятся два пассажирских сиденья. Все стекла имеют электрический обогрев. "Мак-Ларен F1" считается самым быстрым в мире серийным дорожным автомобилем. Приобрести его могут лишь избранные: стоимость машины достигает 550 тысяч фунтов стерлингов.
|
МакЛарен F1
|
МакЛарен F1 (1995) |
Двигатель: |
V12 с впрыском с электронным управлением |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
86,0 С… 87,0 РјРј |
Рабочий объем: |
6064 СЃРј3 |
Мощность: |
550 Р».СЃ. РїСЂРё 7000 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
6-ступенчатая полностью синхронизированная |
Рама: |
несущее основание из стеклопластика |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые вентилируемые всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
3-местное купе |
Максимальная скорость: |
350 РєРј/С‡ |