(McFARLAN)
Коннерсвилл, США, 1910-1928
В 1856 году Джон МакФарлан (John McFarlan) основал фабрику по производству конных повозок. По предложению его внука, Гарри, в 1909 году в программу включили автомобили. Все машины этой марки были довольно дорогими и элегантными. При разработке первых моделей фирма экспериментировала с двигателями различных марок, выбрав из них 6-цилиндровый "Браунелл" (Brownell) рабочим объемом 4058 см3. Оборудованный им автомобиль назывался "Литтл Сикс" (Little Six). В 1911 году к нему прибавился "Биг Сикс" (Big Six) с верхнеклапанным мотором рабочим объемом 6177 см3.
В 1912 году на рынке появились две новые модели "40/50НР" и "55/65НР", последняя оснащалась пневматическим стартером. Через год фирма объявила, что не намеревается выпускать каждый год новые модели, а будет заниматься сборкой только трех серий: "S", "Т" и "М" с двигателями в 6,2; 7,4 и 7,8 л соответственно. Все автомобили этих серий имели левостороннее рулевое управление. Через 2 года модели "S" и "М" сняли с производства, а новая серия "X", которая была аналогична моделям "Т", получила еще более мощный мотор в 9,4 л с электрическим стартером.
Модель "Найнти" (Ninety) поступила в продажу в 1916 году. Покупателей привлекали интересные особенности: положение рулевого колеса можно было регулировать, а его поверхность обогревалась электрической спиралью; передачи в коробке переключались электромеханическим способом (простым нажатием кнопки). В 1923 году представили серию "TV" (Twin Valve) с новым 6-цилиндровым 24-кла-панным мотором рабочим объемом 9382 см3, разработанным и построенным самим МакФарланом. Серия "TV" оснащалась эффектными кузовами (11 различных вариантов). Самым дорогим был роскошный кабриолет "Никербоккер" (Knickerbocker).
Р’ 1924 РіРѕРґСѓ фирма представила экономичную модель "SV" (Single-Valve) СЃ 6-цилиндровым двигателем "Р’РёСЃРєРѕРЅСЃРёРЅ" (Wisconsin) РІ 4397 СЃРј3. Однако успеха РѕРЅР° РЅРµ добилась Рё РІ 1926 РіРѕРґСѓ была снята СЃ производства. Р’ том же РіРѕРґСѓ начался выпуск серии "Рйтин-Лайн" (Eight-in-Line) СЃ рядным 8-цилиндровым мотором "Лайкоминг" (Lycoming) рабочим объемом 4893 СЃРј3. Вместе СЃ серией "TV" РѕРЅР° оставалась РІ производстве РґРѕ последнего РґРЅСЏ существования фирмы.
|
МакФарлан-TV Родстер
|
МакФарлан-TV (1920) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый 24-клапанный с двумя блоками цилиндров |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
114,3 С… 152,4 РјРј |
Рабочий объем: |
9382 СЃРј3 |
Мощность: |
120 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
торпедо, седан, кабриолет, родстер |
Максимальная скорость: |
120 РєРј/С‡ |