(LORRAINE-DIETRICH)
Нидербронн/Люневилль/Аржантей, Германия/Франция, 1897-1935
РљРѕСЂРЅРё этой фирмы СѓС…РѕРґСЏС‚ Рє РѕРґРЅРѕР№ РёР· старейших французских машиностроительных компаний "Де Дитрих" (De Dietrich), основанной РІ XVII веке РІ Нидербронне, близ Страсбурга, Рё СЃ середины XIX века специализировавшейся РЅР° производстве железнодорожных вагонов, осей, колес Рё рельсов. После франко-германской РІРѕР№РЅС‹ 1870 РіРѕРґР° Рё последующего перехода Рльзаса Рё Лотарингии Рє Германии Нидербронн стал немецким РіРѕСЂРѕРґРѕРј, поэтому РЅР° фирме "Де Дитрих" решили создать филиал РІРѕ французском РіРѕСЂРѕРґРєРµ Люневилль, РІ 24 РєРј РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ границы. Р’ 1897 РіРѕРґСѓ там началось производство автомобилей РїРѕ лицензии Амадея Болле (Amedee Bollee), затем изготовлялись машины РїРѕ образцу "РўСЋСЂРєР°-РњСЌСЂРё" (Turca-Mery).
Р’ 1902 РіРѕРґСѓ РІ конструкторский отдел завода РІ Нидербронне пришел Ртторе Бугатти (Ettore Bugatti). РћРЅ разработал автомобиль СЃ 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5304 СЃРј3, Р° также гоночный вариант СЃ мотором мощностью 50 Р».СЃ. Р’ 1904 РіРѕРґСѓ РёС… производство было прекращено.
Р’ 1905 РіРѕРґСѓ директор отделения РІ Люневилле РђРґСЂРёСЌРЅ РґРµ Тюркхайм (Adrien de Turckheim) Рё глава предприятия РІ Нидербронне Ржен РґРµ Дитрих (Eugene de Dietrich) решили РЅР° базе СЃРІРѕРёС… предприятий создать РґРІРµ независимые компании "Де Дитрих" Рё "Лоррэн".
Автомобили "Де Дитрих" из Люневилля были очень тщательно сконструированы и собраны, однако немного старомодны. Например, на них использовался устаревший радиатор с гофрированными трубками, какие выпускались еще до 1903 года. Тем не менее эти машины неоднократно демонстрировали свои высокие ходовые качества на спортивных трассах. В 1905-1908 годах фирма выпустила несколько роскошных 6-колесных автомобилей с двигателем рабочим объемом 12 л.
Вскоре для увеличения производства вагонов потребовалось расширить производственные площади. В результате выпуск машин "Де Дитрих" резко сократился. Сборка продолжалась в небольших количествах до 1910 года. Основное производство в 1906 году перевели в Аржантей, недалеко от Парижа, где главным инженером стал Леон Тюрка.
Рто отделение было задумано, как базовое автомобильное предприятие, которому присвоили название "Лоррэн-Дитрих". Новая фирма начала активно проводить экспансионистскую политику. РћРЅР° выкупила большую часть акций итальянской фирмы "Р�зотта-Фраскини" (Isotta-Fraschini) Рё приобрела английскую компанию "РђСЂРёСЌР»" (Ariel) РёР· Бирмингема. Однако эти честолюбивые планы оказались чересчур дорогостоящими, Рё уже РІ 1909 РіРѕРґСѓ "Лоррэн-Дитрих" была вынуждена начать распродажу СЃРІРѕРёС… приобретений. Р’ это время фирма предлагала достаточно богатую гамму автомобилей, начиная СЃ легкой модели, оснащенной 2-цилиндровым 10-сильным мотором, Рё заканчивая целым СЂСЏРґРѕРј машин СЃ 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом РѕС‚ 2,1 РґРѕ 12 Р».
РџРѕ окончании первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹, РєРѕРіРґР° Рльзас РІРЅРѕРІСЊ оказался РЅР° территории Франции, техническое руководство фирмой "Лоррэн-Дитрих" РїСЂРёРЅСЏР» Мариус Барбару (Marius Barbarou), бывший главный конструктор компании "Делонэ-Бельвилль" (Delaunay-Belleville). Его первым проектом стала модель "15CV" СЃ 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 3446 СЃРј3, которая участвовала РІ гонках РІ Ле Мане Рё долгие РіРѕРґС‹ оставалась РІ программе. РљСЂРѕРјРµ того, выпускались модели "12CV" Рё "30CV" c 2,3- Рё 6,1-литровыми верхнеклапанными моторами. Р’ 1932-Рј было начато производство РЅРѕРІРѕР№ комфортабельной машины "20CV" СЃ 6-цилиндровым двигателем РІ 4086 СЃРј3, которая заменила модель "15CV". Однако РѕРЅР° РЅРµ пользовалась СЃРїСЂРѕСЃРѕРј. Р’ 1935 РіРѕРґСѓ фирма прекратила РІСЃСЋ деятельность РІ автомобильной области.
|
Лоррэн-Дитрих 15 CV
|
Лоррэн-Дитрих 15 CV (1924) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
75 С… 130 РјРј |
Рабочий объем: |
3446 СЃРј3 |
Мощность: |
80 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя на полуэллиптических, задняя на четверть эллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый или закрытый |
Максимальная скорость: |
140 РєРј/С‡ |