(LEA-FRANCIS)
Ковентри, Великобритания, 1904-1906, 1920-1935, 1937-1953, 1960-1961
|
Р. Г. Ли (R. H. Lea) из велосипедной компании "Зингер" (Singer) в 1895 году вместе с Дж. Дж. Фрэнсисом (G. J. Francis) основали самостоятельную фирму "Ли-Фрэнсис" для выпуска велосипедов. Первый автомобиль этой марки разработал в 1904 году Алекс Крейг (Alex Craig). Модель изготовлялась в течение двух лет. До войны фирма ограничивалась производством велосипедов и мотоциклов, а в 1920 году возобновила выпуск автомобилей. Чтобы преодолеть трудности, "Ли-Фрэнсис" объединилась с небольшой автомобильной фирмой "Вулкан" (Vulcan). Благодаря этому "Ли-Фрэнсис" получила возможность оснащать свои автомобили двигателями "Мидоус" (Meadows), которые с этого момента стали основными силовыми агрегатами на ее машинах. Первая модель "D," выпущенная после объединения, снабжалась мотором с верхними клапанами рабочим объемом 1247 см3. В конце 1924 года появилась модель "Е" с 4-ступенчатой коробкой передач. В середине 1925 года представили спортивный автомобиль "12/4" с мотором в 1496 см3, выпускавшийся до 1935 года. В варианте "4ED" с 1928 года он оснащался объемным нагнетателем "Козетт" (Cozette) и послужил базой спортивной версии Типер Спортс-S" (Hyper Sports), ставшей первым британским серийным автомобилем с компрессорным двигателем. В то время программа "Ли-Фрэнсис", включавшая также машины фирмы "Вулкан", была очень разнообразной.
В 1930 году на Лондонском автосалоне под названием "Ассо ди Спаде" (Asso di Spade) была представлена машина с 6-цилиндровым 2-литровым мотором с верхним распределительным валом, а через несколько недель "Ли-Фрэнсис" объявила о своей финансовой несостоятельности. Тем не менее еще 5 лет продолжалась сборка автомобилей небольшими партиями.
В 1937 году название фирмы изменили на "Ли-Фрэнсис �нджиниринг" (Lea-Francis Engineering). Компания представила две модели, разработанные одним из новых владельцев Хью Роузом (Hugh Rose), с 1,5- и 1,6-литровыми 4-цилиндровыми моторами.
Самой известной послевоенной моделью стала "14НР" с двигателем рабочим объемом 1,8 л. В 1948 году выпустили спортивный, более мощный вариант. В 1950 году "Ли-Фрэнсис" представила новый автомобиль "18НР" с 2,5-литровым мотором и торсионной подвеской передних колес, которая уже использовалась на предыдущей модели. Но автомобили не смогли исправить тяжелое финансовое положение, поэтому в 1953 году производство вновь было остановлено.
Р’ 1960 РіРѕРґСѓ СЃРїРѕРЅСЃРѕСЂС‹ пытались оживить фирму. Разработали модель "Линкс" (Lynx) СЃ двигателем РѕС‚ автомобиля "Форд Зефир" (Ford Zephyr). Ее форму признали неудачной, машина успеха РЅРµ имела Рё Рѕ марке "Ли-Фрэнсис" надолго забыли. Только РІ 90-Рµ РіРѕРґС‹ РІ Англии появилась небольшая фирма, РЅРµ имеющая ничего общего СЃ бывшей "Ли-Фрэнсис", РєСЂРѕРјРµ названия. РћРЅР° собирает модель высшего класса "РР№СЃ РѕС„ Спейдс" (РђСЃРµ of Spades) СЃ подчеркнуто угловатым РєСѓР·РѕРІРѕРј Рё 6-цилиндровым двигателем "Ягуар" (Jaguar) РІ 225 Р».СЃ.
|
Ли-Фрэнсис Гипер
|
Ли-Фрэнсис Гипер Спортс-S (1928) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный с нагнетателем |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
69 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
1496 СЃРј3 |
Мощность: |
61 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый родстер |
Максимальная скорость: |
145 РєРј/С‡ |