(LEYAT)
Мерсо/Париж, Франция, 1913-1927
Пионер воздухоплавания Марсель Лейя РІ 1913 РіРѕРґСѓ решил заняться созданием автомобилей, приводимых РІ движение воздушным винтом. Сначала РѕРЅ построил необычный экипаж "Рликосикль" (Helicocycle) РЅР° 4 колесах СЃ передним пропеллером. Через РіРѕРґ Лейя представил новый аэромобиль "Рлика" (Helica) СЃ легким деревянным РєСѓР·РѕРІРѕРј РЅР° 2 человек Рё четырехлопастным пропеллером, приводимым непосредственно РѕС‚ коленчатого вала двигателя. Управляемыми были задние колеса, поворачивающиеся вместе СЃ соединявшей РёС… РѕСЃСЊСЋ. "Рлика" СЃ 2-цилиндровым оппозитным двигателем фирмы ABC выпускалась Рё после РІРѕР№РЅС‹. Потом Лейя использовал 2- Рё 3-цилиндровые моторы "Анцани" (Anzani).
|
Лейя Рлика
|
Лейя Рлика (1921) |
Двигатель: |
"Анцани" V2 с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85 С… 87 РјРј |
Рабочий объем: |
984 СЃРј3 |
Мощность: |
25 Р».СЃ. |
РџСЂРёРІРѕРґ: |
4-лопастной пропеллер на коленчатом валу двигателя |
Рама: |
лонжеронная из деревянных брусьев |
Подвеска: |
передняя на четвертьэллиптических рессорах, задняя жестко закреплена на раме |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на передних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый или закрытый |
Максимальная скорость: |
80 РєРј/С‡ |