(CHRISTIE) Нью-Йорк, США, 1904-1910
Ни одна из созданных Джоном Уолтером Кристи (John Walter Christie) моделей не выпускалась серийно. Конструктор внес огромный вклад в развитие атомобильной техники, намного опередив свое время. Именно ему приписывают изобретение компоновночном автомобиле. Его передней осью служил коленчатый вал расположенного поперек рамы V-образного мотора. Естественно, не было даже намека на какую-либо трансмиссию.
Развитием этой удивительной машины стал гоночный "Литтл-60" (Little) с мотором рабочим объемом в 13,5 л, а в 1907 году появился еще один образец с 20-литровым двигателем. На их базе Кристи изготовил опытные варианты легковых автомобилей, а также создал первую машину с двумя двигателями, каждый из которых приводил свою ось.
В 1909 году Кристи построил несколько переднеприводных такси, еще раз применив придуманную им компоновку. Потом он уверовал в так называемый "моторный передок" - подкатную тележку с силовым агрегатом и единственной ведущей осью. Для производства грузовых и пожарных машин такой конструкции в 1912 году Кристи основал фирму "Фронт Драйв Мотор Компани" (Front Drive Motor Co.). В последующие годы он строил многоосные машины, вездеходы, амфибии и даже танки, один из которых стал основой для советских танков серии "БТ".
|
Гоночный "Кристи Гран При"
|
Кристи Гран При (1907) |
Двигатель: |
V4 поперечного расположения над передней осью |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
185 х 185 мм |
Рабочий объем: |
19981 см3 |
Мощность: |
135 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 2-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя независимая на вертикальных кулисах с пружинами,
задняя с неразрезной осью на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
гоночный 2-местный |
Максимальная скорость: |
130 км/ч |