(CORD)
Оберн, США, 1929-1932/1936-1937
Рта марка обязана СЃРІРѕРёРј рождением легендарной личности - талантливому предпринимателю Рё организатору Р�ррету Лоббану РљРѕСЂРґСѓ (Erret Lobban Cord). Будучи главным акционером компании "Оберн" (Auburn), РѕРЅ решил основать РІ 1929 РіРѕРґСѓ РЅРѕРІСѓСЋ фирму собственного имени. Единственной моделью начального периода ее существования стала "РљРѕСЂРґ L-29". Рто был первый РІ РјРёСЂРµ серийный переднеприводный автомобиль высшего класса. РќР° нем установили рядный 8-цилиндровый мотор "Лайкоминг" (Lycoming) мощностью 125 Р».СЃ.
Автомобиль предлагался с 4 вариантами кузовов с роскошной отделкой. Несмотря на все достоинства объем продаж был незначительным: публику тогда больше привлекали не технические новинки, а стоимость. В 1931 году цену на модель снизили на 20%, но это не помогло. Выпустив 4993 экземпляра, производство пришлось прекратить.
В 1936 году фирма "Корд" вновь появилась на рынке. На этот раз она представила обтекаемый переднеприводный автомобиль "Корд-810", разработанный известным стилистом Гордоном Бёригом (Gordon Buerig). Машина предлагалась в 4 вариантах - два седана и два кабриолета на 2 или 4 места. В 1937 году появилась модель "812" с мотором мощностью 170л.с. с центробежным нагнетателем, которую можно было сразу узнать по хромированным выхлопным патрубкам на капоте. Но все повторилось снова: несмотря на свои выдающиеся качества, автомобиль не имел успеха. �зготовив 2830 экземпляров, фирма "Корд" сошла с арены, а автомобиль "Корд-812" ныне представлен в Нью-Йоркском музее современного искусства.
|
РљРѕСЂРґ L-29
|
РљРѕСЂРґ L-29 (1929) |
Двигатель: |
рядный 8-цилиндровый "Лайкоминг" |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
83 С… 114 РјРј |
Рабочий объем: |
4894 СЃРј3 |
Мощность: |
125 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя независимая на четверть эллиптических рессорах, задняя ось на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытые или закрытые |
Максимальная скорость: |
130 РєРј/С‡ |