(CLAVEAU)
Париж, Франция, 1923-1956
Рмиль Клаво (Emile Claveau) признан РЅР° СЂРѕРґРёРЅРµ великим конструктором Рё дизайнером, РЅРѕ РѕРЅ мало что понимал РІ бизнесе Рё коммерции. Более того, РѕРЅ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ слушал дельных советов СЃРІРѕРёС… помощников, СѓС…РѕРґСЏ СЃ головой РІ СЃРІРѕРё безумные проекты. Ртот недостаток Рё РїРѕРіСѓР±РёР» РІСЃРµ его талантливые начинания. Большинство машин Клаво СЃ невероятными формами РЅРµ были РїСЂРёРіРѕРґРЅС‹ для практического применения. Тем РЅРµ менее почти ежегодно РѕРЅ показывал СЃРІРѕРё новые разработки РЅР° салоне РІ Париже.
Несмотря на непривычную внешность, во всех автомобилях Клаво всегда можно было найти зерно здравого смысла, хотя современники не принимали его всерьез. Применительно к конструкции легкового автомобиля, Клаво был приверженцем заднего расположения двигателя, полностью независимой подвески и подчеркнуто обтекаемых форм. На первых моделях он применял два типа легких горизонтальных моторов: 4-цилиндровый в 1478 см3 мощностью 9 л.с. воздушного охлаждения с многочисленными деталями из алюминия, бронзы и легких сплавов, а также 2-цилиндровый рабочим объемом 739 см3 в 7 л.с.
На салоне 1927 года он показал автомобиль с несущим каплевидным кузовом, отражавший представления об аэродинамике 20-х годов. В 1930 году Клаво представил аналогичную машину, но с передним приводом. В 1947 году построил переднеприводный прототип "Декарт" (Descartes) с двигателем V8 рабочим объемом 2,3 л. Аэродинамическое сопротивление было в 2-3 раза ниже, чем у серийных машин. Последний опытный 5-местный автомобиль был создан Клаво в 1956 году на шасси ДКВ (DKW). Ни одно из его творений никогда не дошло до серийного выпуска.