(CLYNO)
Вульверхэмптон, Великобритания, 1922-1929
|
Компания "Клайно" с 1909 года выпускала мотоциклы, а образованное в 1922 году ее автомобильное отделение тщетно пыталось соперничать с компанией "Моррис" (Morris). �нженер Фрэнк Смит (Frank Smith) разработал экономичный автомобиль с прекрасной маневренностью и хорошей устойчивостью, но в погоне за низкой ценой сделал его чрезвычайно простым, лишив даже дифференциала. На нем использовали 4-цилиндровый нижнеклапанный мотор "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax) и 3-ступенчатую коробку передач собственного изготовления. � все-таки достаточно дешевая машина, стоившая 265 фунтов стерлингов, оборудовалась электрическими фарами и электростартером. Следующая модификация "10,8 HP" в 1924 году получила дифференциал. Одновременно появилась более мощная модель с мотором рабочим объемом 1,5 л, разработанным на "Клайно". Успех новым ма шинам гарантировали тормоза на всех колесах, введенные с 1925 года. Для того, чтобы заручиться поддержкой крупной монополии, "Клайно" вошла в состав группы "Руте" (Roots).
В первые годы спрос на простенькие "Клайно" был достаточно высоким. В 1924 году каждую неделю выпускалось по 150 машин, в 1925-м - по 350. Казалось, "Клайно", действительно, способна противостоять массовым "моррисам". Но она была вынуждена следовать политике более солидного "Морриса", постоянно снижавшего цены на свою продукцию. Маленькой фирме "Клайно" это оказалось не по силам. К тому же концерн "Руте", почувствовав, что дни "Клайно" сочтены, отказался продолжать сотрудничество.
В это время "Клайно" выпустила наиболее простую и дешевую модель "9 HP" с мотором мощностью 20,5 л.с. При массе 610 кг она развивала скорость 80 км/ч. Ее стоимость в 100 фунтов стерлингов должна была привлечь массу покупателей, но примитивные конструкция и оснащение, наоборот, оттолкнули клиентов. Не помог модернизированный вариант "Сенчури" (Century) с закрытым 4-местным кузовом, стоивший всего 112,5 фунтов. "Клайно" уже не смогла найти средства, чтобы продолжать совершенствование машин.
Р’ 1929 РіРѕРґСѓ выпуск самого популярного "10,8 HP" был остановлен Рё РІСЃРµ усилия сконцентрировались РЅР° производстве более легких моделей "9HP" Рё "12 HP". Рто была последняя попытка "Клайно" выжить. Несмотря РЅР° то, что фирма изготовила еще РѕРґРёРЅ дешевый автомобиль модели "8 HP", весной следующего РіРѕРґР° РѕРЅР° прекратила СЃРІРѕСЋ деятельность.
|
Клайно 10,8 РќР
|
Клайно 10,8 HP (1927) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
66 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
1368 СЃРј3 |
Мощность: |
23 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах спереди и на четвертьэллиптических сзади |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 4-местный |