организатор:

С‚. 251-40-47


(CHIRIBIRI) Турин, �талия, 1910-1928

В 1910 году венецианец Антонио Кирибири обосновался в Турине, где открыл небольшую мастерскую, выпускавшую детали и аксессуары для самолетов. Заслужив высокую оценку своих покупателей, он добился заключения крупного контракта на производство 100 авиационных моторов по лицензии французской фирмы Тном-э-Рон" (Gnome et Rhone). Успех этой операции позволил ему совместно с двумя компаньонами открыть авиационную школу.

�нтерес к автомобилям возник в 1914 году, когда богатый землевладелец граф Густаво Брунетта д'Юссо предложил Кирибири заняться производством легких автомобилей "Сива" (Siva). Первые шаги на новом поприще оказались трудными: опытные образцы были непригодны для эксплуатации.

В 1915 году Кирибири начал изготовление второй серии этих машин на новом шасси с более мощным 1,3-литровым двигателем (12 л.с.) Небольшое производство продолжалось и в военные годы. Добившись первых успехов, Кирибири увлекся автомобилями и посвятил им всю свою жизнь.

На Парижском автосалоне 1919 года он представил открытый 4-местный автомобиль "12 HP", выпускавшийся потом в течение трех лет. У него был 4-цилиндровый мотор объемом 1593 см3 мощностью 19 л.с. при 2200 об/мин. Коробка передач располагалась в едином блоке с главной передачей. На его базе разработали небольшую спортивную серию "Монца" (Monza) с двумя верхними распределительными валами. Один из специальных вариантов "Монцы" принимал участие в гонке на Большой приз �талии. Машины этой серии добились многочисленных спортивных успехов. За их рулем сидели безымянные и знаменитые гонщики, например, Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari), а также Ада и Амедео, сыновья Антонио Кирибири.

В 1922 году модель " 12 HP" была заменена на серию "Рома-5000" (Roma), включавшую легковые и спортивные варианты. На них стоял 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, развивавший мощность 25 л.с. при 3200 об/мин и разгонявший машину до 100 км/ч. Затем появилось несколько интересных модификаций: в 1923 году -варианты с моторами с двумя верхними распределительными валами мощностью 45 л.с. при 3500 об/мин и 65 л.с. при 5000 об/мин. Два года спустя родился самый мощный вариант мотора с нагнетателем, развивавший 93 л.с. при 5700 об/мин.

Со временем активность фирмы заметно снизилась. С 1925 года "Кирибири" не выпускала новых моделей, в 1928 году работы на ней прекратились, 3 сентября 1929 года она закрылась. Все оборудование "Кирибири" скупила фирма "Лянча" (Lancia).

Кирибири Монца
Кирибири Монца (1923)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65x112 мм
Рабочий объем: 1486 см3
Мощность: 45 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: седан или кабриолет
Максимальная скорость: 120 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com