(CHIRIBIRI)
Турин, �талия, 1910-1928
В 1910 году венецианец Антонио Кирибири обосновался в Турине, где открыл небольшую мастерскую, выпускавшую детали и аксессуары для самолетов. Заслужив высокую оценку своих покупателей, он добился заключения крупного контракта на производство 100 авиационных моторов по лицензии французской фирмы Тном-э-Рон" (Gnome et Rhone). Успех этой операции позволил ему совместно с двумя компаньонами открыть авиационную школу.
�нтерес к автомобилям возник в 1914 году, когда богатый землевладелец граф Густаво Брунетта д'Юссо предложил Кирибири заняться производством легких автомобилей "Сива" (Siva). Первые шаги на новом поприще оказались трудными: опытные образцы были непригодны для эксплуатации.
В 1915 году Кирибири начал изготовление второй серии этих машин на новом шасси с более мощным 1,3-литровым двигателем (12 л.с.) Небольшое производство продолжалось и в военные годы. Добившись первых успехов, Кирибири увлекся автомобилями и посвятил им всю свою жизнь.
На Парижском автосалоне 1919 года он представил открытый 4-местный автомобиль "12 HP", выпускавшийся потом в течение трех лет. У него был 4-цилиндровый мотор объемом 1593 см3 мощностью 19 л.с. при 2200 об/мин. Коробка передач располагалась в едином блоке с главной передачей. На его базе разработали небольшую спортивную серию "Монца" (Monza) с двумя верхними распределительными валами. Один из специальных вариантов "Монцы" принимал участие в гонке на Большой приз �талии. Машины этой серии добились многочисленных спортивных успехов. За их рулем сидели безымянные и знаменитые гонщики, например, Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari), а также Ада и Амедео, сыновья Антонио Кирибири.
В 1922 году модель " 12 HP" была заменена на серию "Рома-5000" (Roma), включавшую легковые и спортивные варианты. На них стоял 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, развивавший мощность 25 л.с. при 3200 об/мин и разгонявший машину до 100 км/ч. Затем появилось несколько интересных модификаций: в 1923 году -варианты с моторами с двумя верхними распределительными валами мощностью 45 л.с. при 3500 об/мин и 65 л.с. при 5000 об/мин. Два года спустя родился самый мощный вариант мотора с нагнетателем, развивавший 93 л.с. при 5700 об/мин.
Со временем активность фирмы заметно снизилась. С 1925 года "Кирибири" не выпускала новых моделей, в
1928 году работы на ней прекратились, 3 сентября
1929 года она закрылась. Все оборудование "Кирибири" скупила фирма "Лянча" (Lancia).
|
Кирибири Монца
|
Кирибири Монца (1923) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
65x112 РјРј |
Рабочий объем: |
1486 СЃРј3 |
Мощность: |
45 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
седан или кабриолет |
Максимальная скорость: |
120 РєРј/С‡ |