(CALTHORPE)
Бирмингем, Великобритания, 1904-1932
Первый "Кэлторп" был построен Дж. У. Хендсом (G.W.Hands), бывшим изготовителем велосипедов. Автомобиль оснащался немецким 4-цилиндровым мотором "Фафнир" (Fafnir) мощностью
10 л.с. и карданным приводом ведущих колес.
Два года спустя появились две новые более мощные модели "12/24" и "28/40 HP".
В 1907 году был представлен "Кэлторп-16/20НР" более совершенной конструкции с 2,8-литровым двигателем. В 1913 году на Лондонском автосалоне показали "Минор" (Minor), миниатюрный спортивный автомобиль с мотором рабочим объемом всего 1094 см3. "Минор" отличался элегантным кузовом из полированных листов алюминиевого сплава, изготовленным никому тогда еще неизвестной фирмой "Маллинер" (Mulliner). Он выпускался до 1920 года, а "Маллинер" тем временем стала филиалом "Кэлторпа".
В 1922 году Хендс переоборудовал одно из помещений фирмы под производство мотоциклов, носивших его имя. В то же время на главном предприятии продолжали выпускать легкие автомобили "Кэлторп-12/20НР". Через три года Хендс захватил все производственные мощности "Кэлторпа", где решил выпускать новую машину своего имени "Хендс Сикс-15/45НР" с 6-цилиндровым двигателем. Однако планы Хендса не увенчались успехом, в результате чего через два года на фирме приступили к на ремонту автомобилей "Моррис" (Morris).
Тем не менее, с 1927 года машины марки "Кэлторп" изготовлялись в небольших количествах мотоциклетным отделением. Последние автомобили этой марки появились в 1932 году.
Кстати, "Маллинер", вновь получив самостоятельность, вскоре стала одной из самых престижных кузовных фирм Великобритании.
|
Кэлторп Минор
|
Кэлторп Минор (1920) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
62 С… 80 РјРј |
Рабочий объем: |
1087 СЃРј3 |
Мощность: |
25 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
спортивный 2-местный |
Максимальная скорость: |
97 РєРј/С‡ |